Российские авиакомпании подписались на сотню почти забытых авиазаводами Ту-334 — почти столько же, сколько на надежду отечественного авиапрома, региональный лайнер Sukhoi SuperJet-100. Чиновники и представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) считают это неудачной шуткой мелких авиакомпаний.
В опросе участвовали 32 авиакомпании. |
В письме ИФК говорилось, что лайнеры могут быть поставлены в финансовый лизинг с рассрочкой оплаты на 15 лет. Если корпорация не сможет поставить заказанные самолеты в срок, ИФК обязуется на время задержки предоставить вместо них иностранные аналоги. |
Он оказался очень востребован — российские перевозчики готовы подписаться на 114 таких лайнеров, сообщают "Ведомости". Примерно таким же — около 100, по их словам, получился и внутренний спрос на Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Причем половину заказов на SSJ обеспечил подписанный в 2005 году контракт “Аэрофлота” на поставку 30 самолетов с опционом еще на 20. |
“Это просто несерьезно”, — смеется он. Предоставленные данные не накладывают на авиакомпании никаких обязательств по покупке самолетов. В итоге спрос на Ту-334 был “дисконтирован” — ОАК учла в своем прогнозе половину заявок. |
В ОАК заказы на Ту-334 считают “просто смехотворными”, уверяет источник, знакомый с позицией руководства ОАК. “Ни одного твердого контракта на этот самолет нет”, — говорит чиновник профильного ведомства, поэтому вряд ли проект будет возрожден. |
Окончательно стратегия ОАК должна быть утверждена до конца весны. |