Новости
Российские авиакомпании подписались на сотню Ту-334
Экономика | В России

Российские авиакомпании подписались на сотню почти забытых авиазаводами Ту-334 — почти столько же, сколько на надежду отечественного авиапрома, региональный лайнер Sukhoi SuperJet-100. Чиновники и представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) считают это неудачной шуткой мелких авиакомпаний.

В опросе участвовали 32 авиакомпании.
Всем предложили подписать соглашение о поставке отечественных лайнеров с подконтрольной ОАК лизинговой компанией “Ильюшин финанс” (ИФК).
В письме ИФК говорилось, что лайнеры могут быть поставлены в финансовый лизинг с рассрочкой оплаты на 15 лет. Если корпорация не сможет поставить заказанные самолеты в срок, ИФК обязуется на время задержки предоставить вместо них иностранные аналоги.
Среди предложенных ОАК самолетов оказался Ту-334, в 2006 году не включенный в проект производственной программы корпорации.
Он оказался очень востребован — российские перевозчики готовы подписаться на 114 таких лайнеров, сообщают "Ведомости". Примерно таким же — около 100, по их словам, получился и внутренний спрос на Sukhoi SuperJet-100 (SSJ). Причем половину заказов на SSJ обеспечил подписанный в 2005 году контракт “Аэрофлота” на поставку 30 самолетов с опционом еще на 20.
Зато мелкие перевозчики решили заказать по 10 Ту-334, добавляет один из источников.
“Это просто несерьезно”, — смеется он. Предоставленные данные не накладывают на авиакомпании никаких обязательств по покупке самолетов. В итоге спрос на Ту-334 был “дисконтирован” — ОАК учла в своем прогнозе половину заявок.
Оценка продаж SSJ, напротив, была увеличена вдвое — с учетом данных производителя, “Гражданских самолетов Сухого” (ГСС), по западным заказчикам, уточняет близкий к ОАК источник. В ГСС планы по поставкам еще выше. Бизнес-план проекта рассчитан на производство 236 самолетов до 2012 года, говорит старший вице-президент ГСС Максим Гришанин.
В ОАК и ИФК от комментариев отказались.
В ОАК заказы на Ту-334 считают “просто смехотворными”, уверяет источник, знакомый с позицией руководства ОАК. “Ни одного твердого контракта на этот самолет нет”, — говорит чиновник профильного ведомства, поэтому вряд ли проект будет возрожден.
Но заказчики этого самолета уверены в его перспективности. “Самолет готов, сертифицирован, и на него спрос будет”, — уверен гендиректор авиакомпании “Татарстан” Магомед Закоржаев. Его компания, десятая по величине в России, подписалась на три Ту-334. 
Окончательно стратегия ОАК должна быть утверждена до конца весны.