Авиакомпания S7 ("Сибирь") объявила о планах по выводу из эксплуатации к 2009 г. всех своих самолетов "Ил-86".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе авиакомпании, это будет сделано в целях повышения эффективности эксплуатации парка воздушных судов. "Вывод самолетов "Ил-86" из эксплуатации – это один из этапов реализации стратегического плана по обновлению и модернизации воздушного парка, рассчитанного на ближайшие семь лет", - отмечают в компании. В рамках данной программы S7 рассматривает и возможность приобретения новых современных лайнеров как российского, так и зарубежного производства.
В S7 поясняют, что решение о прекращении эксплуатации "Ил-86" после 2009 г. связано с постоянным ужесточением иностранными государствами авиационных экологических норм, которым "Ил-86", разработанный в 70-ые года прошлого века, уже не отвечает. Кроме того, рост цен на топливо (20% за 2005 – 2006 гг._ снижает рентабельность "Ил-86", что связано с низкой топливной эффективностью (средний расход топлива "Ил-86" – 31 кг/кресло на летный час, "А-310" – 22 кг/кресло на летный час).
Напомним, полкеты в Европу для этого типа самолета закрыты с 2002 г., за последние несколько лет запретили полеты "Ил-86" в своем воздушном пространстве авиационные власти Кипра и Болгарии. Из крупных туристических направлений "Ил-86" на сегодняшний день имеет возможность летать только в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис. "Учитывая тот факт, что авиационные власти Египта и Турции постоянно ставят вопрос о запрете на полеты "Ил-86", перспективных рынков для этого типа самолета не остается. Поэтому наша компания решила отказаться от эксплуатации "Ил-86" с 2009 г., когда наступит срок проведения капитального ремонта имеющихся в парке S7 "Ил-86", так как эти затраты повлекут за собой снижение рентабельности эксплуатации "Ил-86" до отрицательного уровня", - говорят в компании.
Сейчас у S7 девять самолетов такого типа.
Заменить их планируется самолетами "А-310" и "Боинг-737-400", которые уже есть в парке перевозчика. Они уже заменили "Ил-86" на таких направлениях как болгарские Варна и Бургас.
На сегодняшний день в России эксплуатируется 36 машин данного типа, и не одна из них еще не выработала полностью календарный срок своей службы. "Однако в нынешних условиях эксплуатация этого типа воздушного судна является достаточно дорогостоящей для авиакомпаний, что связано с большим объемом потребляемого топлива. В случае введения запрета на зарубежные полеты "Ил-86" "Уральские авиалинии" планируют заменить их на более экономичные "А-320", а отечественные самолеты эксплуатировать на внутренних линиях", - рассказали в пресс-службе "Уральских авиалиний".