Вторая межрегиональная конференция "Стратегия развития автодорожного хозяйства: эффективность, качество, инновации. Уральский федеральный округ" проходит сегодня в Екатеринбурге. Как передает корреспондент Накануне.RU, на конференции присутствуют представители дорожных строительных компаний и дорожных ведомств.
Среди рассматриваемых вопросов – повышение качества дорожных работ и дорожных строительных материалов, новые технологии, конструкции и материалы, а также научно-исследовательские разработки в дорожном хозяйстве и проблемы внедрения инноваций.
Во время пресс-конференции ее участники прокомментировали основные вопросы развития дорожной сети в УрФО. Особое внимание было уделено введению платных дорог.
"Можно надеяться, что введение платных дорог в России сможет улучшить качество автодорожной сети", - заявил директор ФГУ "Росдортехнология" Николай Быстров. Он привел в пример Китай, где введение платных дорог способствовало быстрому развитию дорожного хозяйства в целом, в том числе и бесплатных дорог. Однако он отметил, что введение платных дорог целесообразно в крупных транспортных центрах, таких как Екатеринбург, где их можно вводить на определенных участках. Например, есть смысл сделать платной дорогу из города до аэропорта.
Но, как сообщил начальник ФГУ "Уралуправдор" Игорь Зубарев, сейчас о создании платных дорог в Свердловской области речи пока не идет.
Также был отмечен вопрос о качестве дорожных покрытий в крупных городах. Участники сошлись во мнении, что дороги в городах, действительно, хуже, чем вне муниципальных образований. "Никаких шанцев, что в городах в ближайшее время улучшится качество дорог, нет, если финансирование останется на прежнем уровне", - заявил Николай Быстров.