Новости
Гольдфарб раскрыл инкогнито "Петра", заявившего о раскрытии блефа Березовского
Общество | За рубежом

Hуководитель Фонда гражданских свобод Александр Гольдфарб заявил, что человека, давшего под именем "Петр" интервью об обстоятельствах получения Борисом Березовским в Великобритании статуса беженца, зовут Владимир Теплюк.
По словам Гольдфарба, ранее Теплюк неоднократно публично рассказывал о том, что его наняли для убийства Березовского. Он добавил, что Скотланд-Ярд знал о заявлениях Теплюка, однако полицейские ими не заинтересовались.
Между тем, "достаточно основательной" назвал одну из версий по "делу Литвиненко" заместитель генерального прокурора России Александр Звягинцев.

Выступая в воскресенье в итоговой программе "Вести недели" телеканала "Россия", замгенпрокурора РФ подчеркнул: "У нас есть несколько версий, одна из них - достаточно основательная, рабочая. Но следствие - это вещь непредсказуемая, и поэтому мы тщательно работаем по всем версиям".
Эта же программа показала интервью со знакомым экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, названным "Петром", который сообщил, что аудиозапись с признаниями в подготовке убийства Бориса Березовского, позволившая олигарху избежать экстрадиции из Британии, была сфальсифицирована.
"Вести недели" представили Петра как одного из двух свидетелей "блефа, обеспечившего Березовскому убежище в Великобритании", - единственного оставшегося в живых.
Касаясь заявлений о так называемом "русском следе" "дела Литвиненко", Звягинцев заметил, что "с таким же успехом мы можем говорить, что следы ведут в Лондон - ведь, наши следователи не зря работают в Великобритании сейчас, но мы этого не говорим".
"То, что касается нашего следствия, то мы его ведем достаточно скрупулезно", - подчеркнул он.
Летом 2006 года, почти за три месяца до загадочного отравления Литвиненко, Петр, с кем беседовали "Вести недели", обратился к российским и британским спецслужбам за защитой, заявив, что его пытались отравить. В настоящее время, добавила программа, агенты Скотланд-Ярда охраняют его по просьбе Генпрокуратуры России, так как свидетель боится, что его отравят, как Литвиненко.