На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба впервые предъявила банкам претензии по скрытым комиссиям при ипотечном кредитовании – за два дня ФАС возбудила сразу шесть дел о нарушении закона "О рекламе". Участники рынка расценивают инициативу чиновников как давление на кредитные организации и прогнозируют кризис доверия населения ко всей банковской рознице, сообщает "КоммерсантЪ".
На прошлой неделе УФАС по Удмуртской республике возбудило сразу шесть дел о нарушении закона о рекламе при продвижении ипотечных кредитов. Претензии предъявлены четырем банкам ("ВТБ-24", "АК Барс", Банку Москвы, Ижладабанку) и двум небанковским организациям (издательству "Пронто-Казань" как распространителю недобросовестной рекламы и компании "Строй-Инвест"). |
Проявление внимания к рекламе ипотечных кредитов в самом ведомстве формально объясняют небольшим сроком действия нового рекламного законодательства. Согласно КоАП, нарушение рекламного законодательства обойдется банкам в штраф размером от 40 тыс. до 500 тыс. руб. Дополнительно ФАС обяжет их изменить ненадлежащую рекламу. |
Участники рынка опасаются, что претензии ФАС к такому относительно беспроблемному сегменту рынка, как ипотека, могут дискредитировать остальные банковские продукты. А это, по мнению участников рынка, чревато уже подрывом доверия населения ко всему розничному банковскому бизнесу. |