Новости
Развитие сюжета:

18:33 07.03.2013 "Сволочи": Панин стал третьим погибшим актером, снявшимся в этом фильме

Владимир Меньшов отказался вручить приз фальшивым "Сволочам". Он его выбросил
Общество | В России

На вручении премии "Кинонаграды MTV 2007" известный режиссер Владимир Меньшов отказался вручить приз в номинации "Лучший фильм" киноленте "Сволочи".

"Я не буду вручать эту премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсен", - сказал Меньшов, бросив на сцену конверт с результатом голосования.

Церемония награждения прошла в четверг вечером в кинотеатре "Пушкинский". Ведущими церемонии были актер и телеведущий Иван Ургант и прилетевшая специально из США актриса и модель Памела Андерсен.
Меньшов отказался прокомментировать РИА Новости свое решение. "Могу ли я прийти в себя после всего этого, не давая комментариев?", - попросил он.

                             Фальшивые "Сволочи"

Дезертир, Сволочи, Полумгла вместо Они сражались за родину, Горячий снег, Офицеры.

Не хочу утверждать, что в бурном всплеске отечественного кино после его почти полного уничижения нет хороших фильмов. В том числе и о войне. Есть. Но речь не об этом.

Речь о конкретных сволочах. И тех, что стали главными героями одноименного фильма, и о тех, что этот фильм делали. Вообще этот набор фрагментов на исключительно конъюнктурную тему - какие гады чекисты, и какая гадина-страна, отправлявшая своих сынов на убой - не стоил бы упоминания. Посмотрел, плюнул и забыл, посоветовав плохим знакомым - сами посмотрите, а хорошим - лучше пожалейте свои 1,5 часа жизни и израсходуйте на что-нибудь дельное или хотя бы приятное. Тот же мультик про князя Владимира, хотя бы. Но есть одно обстоятельство.

Оказывается, снимали фильм "Сволочи" г-н Атанесян и Ко на бюджетные деньги. "Финансирование фильма в размере $700 тыс.(!!!) осуществлялось из государственных средств по решению руководителя Федерального Агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого".

То бишь эту дрянную фальшивку, напрочь переворачивающую историческую правду, создали на наши с вами, господа налогоплательщики, деньги! Еще обострим: фильм, который оболгал историю государства российского - самые его трудные и героические страницы (Великая Отечественна война) XX века - снимали на деньги этого же государства! Скажите, где - в какой стране мира подобный идиотизм еще бывает?

Что касается лжи.
Повторю, хотя это и было уже рассказано и написано. Повторю, потому что понимаю - правда НЕ дойдет до того самого широкого зрителя, до которого с легкой руки кинопроката дойдет якобы художественная ложь.
"Сволочи" - это о малолетних преступниках, попавших в якобы существовавшую в годы Великой Отечественной войны в горах Алатау под Алма-Атой спецшколу НКВД по подготовке диверсантов-смертников.

А теперь - ВНИМАНИЕ - правда. " Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода "детских диверсионных школ", аналогичных описанной в повести "Сволочи", не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет".

И наоборот. "ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии, - пишет в запросе член Комитета по безопасности Государственной Думы России Курьянович министру культуры Соколову,- В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах городов Орша и Смоленск".

Какие еще документальные факты необходимы, чтобы вынести вердикт - Швыдкого за некомпетентностью (конечно, это не незнание и не ошибка, это гораздо хуже, ну да бог ему судья) с должности снять, фильм из широкого проката изъять! Прекрасно понимаю, что автора тут же обвинят в любви к тоталитаризму, подвергнут обструкции как гонителя свободного искусства и просто растопчут как замахнувшегося на антифашистскую тематику. А как же? Фильм-то о войне, значит против фашизма, значит любой покушающийся на него - бяка. Эту идиотскую логику автор позаимстововал из рекламируемого из последних телесил подписанного накануне антифашистского пакта. Ничего более глупого за последнее время даже обнаглевший от полного отсутствия конкуренции кремлевский кукловод не делал. И более вредного, если бы вдруг широкая гражданская общественность нечаянно заинтересовалась содержанием этого пакта. Слава богу, всем плевать. Тут соли бы закупить вовремя...

Накануне.ru(2009)|Фото: Фото: Накануне.RU Вернемся к "сволочам". Если оставить в стороне все идеологические гадости, заложенные как в коровьей лепешке мина, то больше-то ничего, ну просто ничегошеньки и не останется! Ни характеров, ни захватывающего сюжета, ни авторской стилистики, ни актерских находок- ничего! Просто, как говорят, нынче в молодежной среде - полный отстой. Затянутый, примитивно сляпанный отстой. Даже на настоящий взрыв из 700 тысяч баксов ни цента не нашли - компьютерную ерунду состряпали.
А отсюда еще один закономерный вопрос. Так на что же собственно были потрачены очень немалые средства из госбюджета? Художественность нулевая, правдой исторической и не пахнет, "где деньги ,Зин?" Ларчик, как обычно, открывается просто. На оплевывание родной истории, на очередной опус из серии :"замочи мертвого НКВД-шника и тебе все спишется!" можно выпросить и "откатить" очень неплохой куш по-прежнему.

Пока рулят "Швидкие, Сванидзе и прочия".

Любому факту, претендующему на хотя бы одну букву в искусстве, любая реклама , что мать родная. Главное, чтобы писали. Если будут нападать - еще лучше, тут же можно состроить обиженную мину и примерить на хилые плечи третьесортного режиссеришки тогу гонимого толпой деятеля искусства! Но, дабы попробовать возразить автору, остается одно - выкинуть из жизни 1,5 часа, посмотреть самому и убедиться - в серости от искусства ничего не изменилось. Просто некогда бывший иедологический минус сменился на плюс и наоборот. И на этом можно неплохо заработать. Главное, желать видеть не историческую правду, а болтаться как известные отходы жизнедеятельности по волне современного идеологического заказа.

Жаль только тех, кому сегодня 15-20. Они правды не знают ни из школьных учебников, ни уже из рассказов ушедших в мир иной прадедов, ни из кино, ни из книг. Им предстоит все заново открывать самим, если останется малейшая возможность соображать засоренным демопропом мозгам.

Но вот вам и нотка оптимизма. 
Чем больше будет в нашем кино такого, как "Сволочи", тем больше появится желания понять самим - а что действительно, так было? Пытливые умы все равно станут разбираться сами. И именно это - главная опасность для "швидких" и "сволочей".
 

Виктор Крылов