Прокурор Бернхард Хехт накануне, выступая с обвинительной речью на процессе по делу о столкновении Ту-154 "Башкирских авиалиний" и Boeing DHL в небе над Боденским озером 1 июля 2002 года, потребовал для руководящих служащих Skyguide заключения на срок от 6 до 15 месяцев условно.
Главным образом все обвинения сводились к невыполнению сотрудниками компании должностных обязанностей, небрежности, техническим упущениям. Так, в документе, оповещавшем диспетчерский центр о проведении работ по переоборудованию главного радара и телефонного узла, была допущена ошибка: в него забыли включить упоминание о подключении телефона. Глава цюрихского центра Skyguide Мартин Люти и начальник контрольной вышки Антон Мааг заметили ее с опозданием, но решили не выпускать дополнительный документ. Не оповестил об этом диспетчеров и оперативный директор центра Мартин Брюлизауэр. Главный проектировщик Skyguide Петер Бранднер не предусмотрел оповещение соседних диспетчерских центров и не информировал своих диспетчеров. Вообще, ни одно из должностных лиц не позаботилось о принятии мер, чтобы в ночь на 1 июля 2002 года дежурили два диспетчера, а не один. Петера Нильсена и его напарника Томаса Кайзера (последний ушел отдыхать) прокурор обвинил в том, что, выйдя на смену, они в нарушение должностных инструкций не выяснили условий, в которых им придется работать.
Прокурор потребовал для проектировщика работ и его заместителя Ханса-Юрга Пробста 15 месяцев тюремного заключения условно. Для руководителей центра Люти, Маага и Брюлизауэра – по 12 месяцев. Томаса Кайзера обвинение рассчитывает условно наказать на восемь месяцев, а начальника вечерней смены Эрнста Хинена и дежурного системного менеджера Клауса Фляйшмана, не информировавших ночную смену о предстоящих работах,– на шесть месяцев. В соответствии с новым швейцарским уголовно-процессуальным кодексом "условно" означает возможность замены отбывания наказания в тюрьме ежедневными отчислениями по 100 франков ($0,82).