Размещение рекламы политических партий на рекламных щитах противоречит закону "О рекламе". Такой ответ Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала Центризбиркому, который "по многочисленным просьбам региональных избиркомов" спросил, имеют ли право участники выборов использовать наружную рекламу в своих предвыборных кампаниях.
Размещение политической рекламы на щитах вчера обсуждалось на межрегиональном семинаре по наружной рекламе, который проводил комитет рекламы правительства Москвы. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что в конце апреля Центризбирком (ЦИК) направил в службу запрос о правомочности подобной рекламы. Антимонопольная служба в своем ответе разъяснила: размещение политических рекламных сообщений противоречит действующему законодательству, сообщает "КоммерсантЪ". "Мы обратились в ФАС по многочисленным просьбам региональных избиркомов, у которых возникали проблемы на прошедших в марте и в октябре прошлого года выборах в региональные законодательные собрания",– пояснили в ЦИКе.
Господин Кашеваров пояснил, что проблема "носит технический характер". По его словам, политическая реклама не подпадает под определение, которое дано в законе "О рекламе", вступившем в силу в июле 2006 года: "По смыслу закона реклама – это информация, связанная с предпринимательской деятельностью, призванная формировать интерес к товарам, работам и услугам в целях их продвижения на рынке". |
В ФАС и ЦИКе утверждают, что о вступлении запрета в силу речи не идет. "Ответ ФАС – это еще не запрет, консультации будут продолжены, чтобы выйти на какое-то решение",– говорят в Центризбиркоме. |