Новости
40 лет спустя на АвтоВАЗе снова будут собирать FIAT
Экономика | В России

Итальянский концерн FIAT, с которого началась история АвтоВАЗа, вновь может стать технологическим партнером российского автопроизводителя. ОАО АвтоВАЗ намерено купить у FIAT автомобильные платформы классов А и В и создать СП по производству двигателей. Проекты, которые оцениваются в $2 млрд, руководство АвтоВАЗа предлагает финансировать за госсчет, сообщает "КоммерсантЪ".

Вчера глава совета директоров АвтоВАЗа, гендиректор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов заявил, что АвтоВАЗ "покупает у FIAT новую платформу автомобиля класса А". Он пояснил, что речь идет "об одной из последних разработок FIAT – небольшом молодежном автомобиле чуть больше 'Оки' стоимостью не более €5 тыс.". АвтоВАЗ намерен организовать выпуск таких машин в объеме 100-150 тыс. штук в год, автомобили будут продаваться под брэндом Lada. Кроме того, по словам господина Чемезова, АвтоВАЗ "думает над покупкой у FIAT права производства модели Panda (класс B, стоимость в РФ от $13 тыс.) или разработкой на ее платформе новой модели" для российского рынка.
Другим совместным проектом АвтоВАЗа и FIAT станет "создание полноценного двигательного производства мощностью 1,5 млн двигателей в год". Сергей Чемезов уточнил, что FIAT сам предложил выпускать в Тольятти бензиновые двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л и, возможно, 2 л. "Планируется, что АвтоВАЗ будет закупать у FIAT готовые двигатели и постепенно организует их сборку",– пояснил Ъ господин Чемезов. Сроков запуска проектов и размер инвестиций он не уточнил. Глава "Рособоронэкспорта" рассчитывает, что проекты будут финансироваться в том числе из инвестфонда: "Во всяком случае, президент Владимир Путин недавно указал Минэкономразвития, что стоит поддерживать не только иностранных, но и российских автопроизводителей".
Соглашения с FIAT о партнерстве, по словам Сергея Чемезова, планируется подписать "в конце лета либо в сентябре-октябре".
Таким образом, АвтоВАЗ анонсирует едва ли не наиболее значимый проект с момента прихода на завод команды управленцев ФГУП "Рособоронэкспорт" в декабре 2005 года.
С тех пор руководство АвтоВАЗа вело переговоры, в частности, с Renault о покупке новой платформы "бюджетного" автомобиля и выпуске двигателей. Однако они провалились – как поясняли в Renault, потому что "Renault занимается продажей машин, а не технологий". Теперь АвтоВАЗ возвращается к своему технологическому партнеру еще времен СССР: как известно, завод начал строиться в 1967 году в партнерстве с FIAT, а модели концерна стали прототипом автомобиля "Жигули".