Как улучшить социально-экономическое положение Тазовского района предстоит разобраться специальной рабочей группе.Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе Госдумы Ямала, посетив социальные объекты поселка и пообщавшись с работниками здравоохранения, образования, культуры, окружные депутаты воочию увидели имеющиеся проблемы. О том же, что осталось скрытым от глаз – рассказал глава района Николай Харючи.
Особо актуальными для района являются проблемы развития агропромышленного комплекса, в котором задействовано порядка 30% населения района. В этой сфере на сегодня самая низкая заработная плата – немногим более семи тысяч рублей. Имеются проблемы с развитием частного оленеводства и общинного движения. В районе, где выпасается около трети всего поголовья оленей, имеющихся в автономном округе, нет ни одного убойного пункта и цехов по переработке продукции оленеводства и рыболовства, недостаточно финансируется обустройство факторий.
Актуальными остаются и вопросы взаимоотношений с предприятиями топливно-энергетического комплекса. Тазовский район является одним из основных источников сырьевых ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа. Здесь разведано около трех десятков месторождений углеводородного сырья, и до недавнего времени бюджет муниципального образования был не дотационным. Доля собственных доходов бюджета составляла 92%, но в связи с изменением федерального законодательства и потерей районом основных доходных источников – налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль, собственные доходы снизились до 29%.
Учитывая все это, по итогам заседания депутаты приняли решение создать рабочую группу по разработке дополнительных мер по улучшению социально-экономического положения Тазовского района. В состав этой рабочей группы должны войти депутаты Государственной думы автономного округа, представители администрации автономного округа, представители органов местного самоуправления.
В постановление по итогам заседания думы был также включен пункт о разработке окружным парламентом законодательной инициативы по изменению системы межбюджетных отношений в части зачисления налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты муниципальных образований, на территории которых свою деятельность осуществляют предприятия топливно-энергетического комплекса.