Новости
“Рособоронэкспорт” объединяет энергомощности
Экономика | В России

Гендиректор “Рособоронэкспорта” Сергей Чемезов заявил в Париже, что “АвтоВАЗ” и “ВСМПО-Ависма”, контролируемые его компанией, и газовая компания “Итера” создадут совместное предприятие, которое будет обеспечивать их потребности в электроэнергии. “Мы сейчас с "Итерой" планируем создать энергетическую компанию, объединив все мощности, плюс построить электростанцию — на Урале, либо рядом с Тольятти”, — цитирует его “Интерфакс”.

По словам Чемезова, сейчас партнеры решают вопрос распределения долей между учредителями СП. У “Итеры” может быть блокпакет или даже 50%, сказал он. Чемезов уверяет, что организационные вопросы по созданию СП должны быть решены до конца года.
Чемезов объяснил, что энергетические мощности требуются “АвтоВАЗу” и “ВСМПО-Ависмы” для расширения производства. Сейчас “АвтоВАЗ” готовится к строительству вместе с канадской Magna нового автосборочного завода на 250 000 или 450 000 автомобилей в год и ведет переговоры о строительстве производства двигателей мощностью 1 млн в год. А у “ВСМПО-Ависмы” есть программа по увеличению объемов производства титановой губки и проката в 1,3-1,5 раза до 2009-2011 гг.
Представитель “Итеры” не стал комментировать заявление Чемезова.
Председатель комитета по энергетике “АвтоВАЗа” Аркадий Евстафьев говорит, что компания создается для оптимизации расходов “АвтоВАЗа” и “ВСМПО-Ависмы”. По словам Евстафьева, компания проведет технический аудит этих предприятий, будет внедрять энергосберегающие технологии и закупать электроэнергию на оптовом рынке. Планы строительства дополнительных энергомощностей Евстафьев комментировать не стал, отмечают "Ведомости".
В декабре прошлого года Евстафьев заявил, что руководство “АвтоВАЗа” обсуждает идею строительства ТЭЦ для обеспечения теплом и электроэнергией самого автозавода и совместного проекта с Magna. Он рассказывал “Ведомостям”, что идея строительства ТЭЦ для “АвтоВАЗа” в Тольятти обсуждалась с руководством “Итеры”. Но эксперты говорили, что строить ТЭЦ для потребностей автопроизводства не имеет смысла, да и представитель “АвтоВАЗа” заверил, что энергосоставляющая в себестоимости автомобиля составляет менее 3%. Именно из-за этого в апреле “АвтоВАЗ” отказался от создания собственной объединенной энергетической компании, решение о создании которой было раньше утверждено советом директоров.
А вот “ВСМПО-Ависма” — очень энергоемкое производство. Представитель “ВСМПО-Ависма” Артем Кисличенко говорит, что в производстве титановой губки, которую выпускает “Ависма”, доля энергии в себестоимости составляет около 30%. Доля заводов компании в потреблении электроэнергии промышленными предприятиями Пермского края — 8-9%, говорит он, поэтому к 2008 г. планируется достроить дополнительную линию электропередачи, которая позволит получить доступ к федеральным электросетям.