Новости
Примаков: Россия больше никогда не будет следовать в фарватере США
Политика | В России

Россия больше не следует в фарватере США, а самостоятельно отстаивает свои национальные интересы, считает президент Торгово-промышленной палаты РФ, экс-премьер Евгений Примаков.

"Как только перестал существовать Советский Союз, то возникла конфигурация, которая, к сожалению, на первом этапе 1990-х годов поддерживалась и российским МИД, когда, как они говорили, мы войдем в цивилизованный мир, следуя в фарватере за Соединенными Штатами. Сейчас этому пришел конец, и возврата к этому больше не будет", - сказал он в понедельник на форуме "Инвестиционные возможности России: фондовый рынок, промышленность, недвижимость" в Токио.
По словам Примакова, который в прошлом возглавлял МИД РФ и был премьер-министром, у России своя политика и свои национальные интересы, которые она защищает. Он отметил, что, отстаивая свои интересы, Москва никогда не переступает линию, отделяющую дипломатические, политические и экономические средства от военной конфронтации с другими странами.
"Нам многое не нравится из того, что делается вне России в Европе, в Ираке, но нигде это не перерастает в антиамериканскую политику, потому что нам ясно, что сейчас происходят такие процессы в мире, которые требуют объединения для борьбы с новыми вызовами", - сказал Примаков.
Россия, по словам экс-премьера, в своей политике исходит из того, что после периода "холодной войны" создается многополярное мироустройство, которое предполагает объединение всех "центров силы" для борьбы с новыми вызовами. "Перспектива глобального столкновения сегодня мизерна. Основными угрозами являются распространение ядерного оружия, международный терроризм и региональные конфликты, которые могут выплеснуться за рамки регионов", - считает глава ТПП РФ. При этом он подверг критике США, которые, по его мнению, противопоставляют себя тенденции формирования многополярного мира.
"Унилатерализм выражается в том, что США взяли на себя возможности поиска целей своей политики, самостоятельного поиска объектов для военного удара, если они считают, что существует угроза, и экспорта демократии", - считает Примаков.