Новости
РЖД - Генпрокуратуре: Да, пути и поезда очень старые, но все безопасно и по правилам
Экономика | В России

ОАО "РЖД" ответило на претензии Генпрокуратуры относительно нарушений правил безопасности перевозок. Все случаи будут рассмотрены отдельно, нарушения – устранены, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги.

Генпрокуратура РФ, по результатам проверки сообщила, что ОАО "РЖД", являющееся владельцем путей общего пользования и основным перевозчиком в Российской Федерации, допускает использование подвижного состава, выработавшего установленный срок службы, а также некачественный ремонт локомотивов, электропоездов, вагонов и железнодорожных путей, применяет несертифицированные запасные части и детали. В РЖД на это ответили, что сейчас проводится подробнейший анализ полученных от надзорного ведомства результатов проверки. Каждый случай будет рассмотрен отдельно. В случае подтверждения выявленных Генпрокуратурой фактов, компания примет все необходимые меры к устранению допущенных нарушений.

Также в РЖД подчеркнули, что правила и инструкции по организации движения на железной дороге не запрещают использовать подвижной состав с истекшим гарантийным сроком при условии, если подвижной состав прошел необходимые объем капитального ремонта или восстановления. Запчасти и оборудование ОАО "РЖД" покупает в соответствии с законодательством РФ и нормативных документов компании. В соответствии с условиями и требованиями к закупаемой продукции и ее поставщикам, сертификаты систематически проверяются.

В то же время ОАО "РЖД" напоминает, что никогда не скрывало реального состояния подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры. В результате многолетней нехватки капитальных вложений износ основных фондов железнодорожного транспорта достиг критического уровня. Средний возраст основных сооружений - полотна и пути, сигнализации, связи и электроснабжения, превышает 40 лет. Начало текущего десятилетия совпало с выработкой ресурсов объектов электроснабжения, железнодорожной автоматики, сигнализации и связи, введенных в эксплуатацию в 60-70 годах прошлого века в период массовой электрификации и модернизации железных дорог.

Износ парка подвижного состава ОАО "РЖД" составляет: 85,9% - по грузовым вагонам, 72,5% - по электровозам, 84,2% - по тепловозам, 74,1% - по пассажирским вагонам. ОАО "РЖД" требуется ежегодно до 2010 года закупать более тысячи секций локомотивов, около 30 тысяч единиц грузовых и около тысячи 200 пассажирских вагонов. В 2007 году ОАО «РЖД» намерено инвестировать в свое развитие до 240 миллиардов рублей.