В Ханты-Мансийске губернатор Югры Александр Филипенко выступил на совещании по мега-проекту "Урал промышленный – Урал Полярный".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры, он отметил актуальность и значимость для Югры обсуждения перспективы реализации одного из самых крупных и важных для экономики России проектов. По его мнению, для Ханты-Мансийского автономного округа данный проект является реальной возможностью уйти от моноотраслевой экономики, снизить зависимость экономики от конъюнктуры на рынке углеводородов, он даст новый толчок развитию экономики западной части округа и всей территории Югры.
Александр Филипенко рассказал о социально-экономическом развитии автономного округа: "Югра сегодня занимает стратегическое местоположение, имеет развитую транспортную инфраструктуру, ведет активную социальную политику и является регионом с высокой инвестиционной привлекательностью. А 1 процент населения России, проживающий на территории Югры (около 1,5 миллионов человек), формирует пятую часть бюджета Российской Федерации. Демографические показатели – это наша гордость: мы добились существенного увеличения рождаемости и одних из самых низких показателей смертности. Сегодня рождаемость в округе в два раза превышает смертность. Автономный округ уверенно держит лидерство в России по уровню добычи нефти и по производству электроэнергии, вторые в стране по добыче газа. В прошлом году объем валового регионального продукта превысил 2 триллиона рублей, что почти в 2 раза больше уровня 2004 года и в 5 раз больше уровня 2000 года. Около одного триллиона рублей налогов и сборов было перечислено в бюджетную систему Российской Федерации, что почти на четверть больше, чем в 2005 году и составляет 17% всех налоговых поступлений страны",- отметил губернатор
"Этот проект имеет все перспективы для успешной реализации - отметил Александр Филипенко, - Во-первых, потому, что сегодня существует объективный дефицит сырья для промышленного Урала. Сырье завозится на огромные расстояния, а рядом, на территории Полярного и Приполярного Урала имеется все необходимые полезные ископаемые. Для реализации проекта на территории автономного округа нами было принято решение о разработке "Концепции и программы комплексного промышленного освоения Приполярного Урала Югры на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры. На сегодняшний день в рамках этой работы разработаны: Концепция "Недропользование" и Концепция "Развитие энергетики на базе Северо-Сосьвинских углей". Будет транспортная инфраструктура – будет и все остальное. Именно здесь и требуется основное участие государства."
Предварительные расчеты инвестиционной ёмкости инфраструктурных проектов позволяют сделать вывод, что прогноз потребности в инвестициях для реализации Проекта только на территории Югры составит около 300 млрд. рублей. Для поддержки инвестиционной деятельности правительство Югры создает нормативно-правовую базу для формирования правового режима, способствующего благоприятному инвестиционному климату, координации бюджетной и инвестиционной политики властей и хозяйствующих субъектов в соответствии с этапами развития Проекта, а также планирует формировать нормативно-правовую базу в области государственно-частного партнерства. Правительством округа уже принято 8 нормативно-правовых актов касающихся реализации проекта.
Справка Накануне.RU:Бюджетное финансирование мероприятий в рамках проекта предпологает геологоразведочные работы и работы по изучению и пополнению МСБ – из окружного бюджета профинансировано 1.7 млрд. рублей. Проектные, изыскательские, и иные работы по формированию транспортного коридора - из целевой программы "Сотрудничество" профинансировано 447,3 млн. рублей. Работы по формированию энергетической инфраструктуры Приполярного Урала – помимо выполнения проектных работ и работ по формированию Концепции развития энергетики, начиная с 2004 года из окружного бюджета на финансирование данных работ выделены средства в размере 311 млн. рублей.
"В качестве социального эффекта от реализации проекта можно отметить формирование более 66 тысяч рабочих мест, а с учетом членов семей специалистов и рабочих, а также людей занятых в сфере обслуживания, образования, медицины и т.п. количество проживающих в зоне транспортного коридора "Урал Промышленный – Урал Полярный" с учетом Ямала при благоприятном развитии событий составит 130 - 150 тыс. человек, - подчеркнул в заключение Александр Филипенко.