Новости
"Проф-Медиа" купил "MTV Россия" и "VH1 Россия" за $360 млн
Экономика | В России

Накануне холдинг "Проф-Медиа" объявил о покупке за $360 млн 100% акций Wayfarer Media Limited (WML), холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Эксперты уверены, что эта цена существенно превышает рыночную, но для "Проф-Медиа" она может быть оправданна: только организационное объединение "MTV Россия" с уже принадлежащим холдингу ТВ-3 позволит снизить операционные расходы каналов на $5-8 млн.

53% акций WML "Проф-Медиа" приобрел у MTV Networks International (MTVNI), подразделения компании Viacom, 42% – у фонда Russia Partners и 5% – у Европейского банка реконструкции и развития. Сумма сделки составила около $360 млн. По словам гендиректора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, "MTV Россия" приобретен на средства акционеров.

О продаже "MTV Россия" стало известно в начале этого года. В феврале компания Troika Capital Partners вела переговоры с Viacom о приобретении 40% "MTV Россия". Сразу несколько участников рынка тогда заявляли, что за инвестиционным подразделением "Тройка Диалог" стоят "Первый канал", его глава Константин Эрнст и владелец Millhouse Capital Роман Абрамович. Вчера участники переговоров отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию, а представитель "Первого канала" ее опроверг.

Опередить конкурентов в борьбе за российский MTV "Проф-Медиа" позволила не столько предложенная цена, сколько соглашение между акционерами телеканала. В нем говорилось, что если Russia Partners предлагает другим акционерам выкупить у них акции по определенной цене, а они отказываются, то он может найти покупателя, исходя из заявленной стоимости MTV, рассказал источник, близкий к сделке. Если такой покупатель найден, остальные акционеры обязаны продать ему свои пакеты. Таким образом, после того, как Russian Partners договорилось с "Проф-Медиа" о продаже акций по фиксированной цене, Viacom уже не мог принимать другие, даже более выгодные предложения, отмечает "КоммерсантЪ".

Сделки "Проф-Медиа" по приобретению ТВ-3 и "MTV Россия" повлияют на оценку телеактивов на рынке, считают эксперты. "Призрак 'Проф-Медиа' будет присутствовать во всех последующих сделках на медиарынке, даже если они не будут в них участвовать. Их последние покупки будут учитываться при оценке российских телекомпаний западными аудиторами",– уверен директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. С ними, однако, не соглашается Александр Роднянский: "Несмотря на то что эта сделка произошла, мы не готовы приобретать активы по заявленным ценам".
Рафаэль Акопов уверяет, что о справедливости оценки "MTV Россия" можно судить уже по тому, что вчера он "получил и отклонил предложение продать MTV за сумму, существенно большую, чем $360 млн".