Накануне холдинг "Проф-Медиа" объявил о покупке за $360 млн 100% акций Wayfarer Media Limited (WML), холдинговой компании телеканалов "MTV Россия" и "VH1 Россия". Эксперты уверены, что эта цена существенно превышает рыночную, но для "Проф-Медиа" она может быть оправданна: только организационное объединение "MTV Россия" с уже принадлежащим холдингу ТВ-3 позволит снизить операционные расходы каналов на $5-8 млн.
53% акций WML "Проф-Медиа" приобрел у MTV Networks International (MTVNI), подразделения компании Viacom, 42% – у фонда Russia Partners и 5% – у Европейского банка реконструкции и развития. Сумма сделки составила около $360 млн. По словам гендиректора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, "MTV Россия" приобретен на средства акционеров. |
Сделки "Проф-Медиа" по приобретению ТВ-3 и "MTV Россия" повлияют на оценку телеактивов на рынке, считают эксперты. "Призрак 'Проф-Медиа' будет присутствовать во всех последующих сделках на медиарынке, даже если они не будут в них участвовать. Их последние покупки будут учитываться при оценке российских телекомпаний западными аудиторами",– уверен директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. С ними, однако, не соглашается Александр Роднянский: "Несмотря на то что эта сделка произошла, мы не готовы приобретать активы по заявленным ценам". |