Новости
НТМК запустили сразу три агрегата для обработки железнодорожных колес и бандажей
Экономика | Свердловская область

На Нижнетагильском металлургическом комбинате начали действовать сразу три новейших агрегата по производству, механической обработке и контролю качества железнодорожных колес и бандажей.

Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального центра корпоративных отношений "Урал", 13 июля в честь Дня металлурга в колесобандажном цехе (КБЦ) предприятия торжественно пущены в строй нагревательная печь, центры для полнопрофильной обработки и ремонта колес и единственная в России линия ультразвукового контроля качества бандажей. В церемонии приняли участие Управляющий директор НТМК Алексей Кушнарев, председатель Правительства Свердловской области Виктор Кокшаров, генеральный консул федеративной республики Германия в Екатеринбурге Тило Клиннер.

Строительство новых агрегатов стало частью инвестиционного проекта модернизации производства железнодорожного проката. Он предполагает увеличение объема выпуска колес и бандажей и повышение их качества. Реализация проекта позволит НТМК полностью соответствовать строгим стандартам основного потребителя продукции колес и бандажей –  "Российские железные дороги".

Поэтапное строительство агрегатов велось в КБЦ в течение 1,5 лет. Нагревательная печь с автоматизированной системой управления тепловым режимом предназначена для температурной обработки заготовок колес. Этот этап влияет на качество проката и расход металла при его производстве. Каждый час в печи будет обрабатываться по 100 заготовок, что равняется мощности сразу двух устаревших агрегатов. При этом на 30% сократится расход топлива и в пять раз - образование окалины, экономия металла при производстве каждого колеса составит 11 кг.

Станки для механической обработки позволят исправлять дефекты по всей поверхности колеса с соблюдением его максимально точных размеров. Предусмотрена возможность задавать параметры обработки и отслеживать их выполнение в режиме реального времени. Производительность каждого станка составляет 33 тыс. тонн проката в год, на обработку одного колеса требуется 20 минут. Линия ультразвукового контроля качества железнодорожных бандажей заменит ручной контроль продукции и позволит проверять каждое изделие на наличие внутренних дефектов по 12 измерительным каналам в течение 88,3 секунды. В состав установки входит прибор для контроля твердости проката, что является основным требованием зарубежных заказчиков.

С вводом в строй нового оборудования комбинат увеличит производство бандажей до 52 тысяч тонн в год и до 40% - объемы полнопрофильной обработки колес. Эффективному ультразвуковому контролю качества будет подвергаться вся железнодорожная продукция, выпускаемая на НТМК. В реконструкции КБЦ принимают участие ведущие германские, австрийские и российские компании: "LOI", "Emcotest", "Краснодарский станкостроительный завод Седин" и другие. Проектом реконструкции КБЦ предусмотрено снижение нагрузки на окружающую среду. Его реализация позволит снизить вредные выбросы в атмосферу почти на 750 тонн. 
 

Мария Глебова