Собственник аэропорта Сочи - структуры Олега Дерипаски - не дает ОАО "Российские железные дороги" построить железную дорогу в аэропорт. В "Базовом элементе", управляющем аэропортом, объяснили свою позицию дороговизной (около 6 млрд руб.) и долгосрочностью реализации проекта "РЖД". В качестве альтернативного способа доставки пассажиров в аэропорт в "Базэле" рассматривают проект строительства линий легкого метро. Однако эксперты считают, что этот проект окажется дороже железнодорожного, пишет сегодня "Коммерсант".
В пятницу, выступая на брифинге по итогам деятельности федеральной пассажирской дирекции ОАО "РЖД", вице-президент компании Михаил Акулов рассказал о планах монополии в связи с проведением зимней Олимпиады в Сочи в 2014 г. В частности, он упомянул о проекте строительства железнодорожной ветки до сочинского аэропорта и сообщил, что переговоры о его реализации натолкнулись на проблемы. "Новые собственники аэропорта Сочи считают этот проект нецелесообразным. Хотя во всех ведущих аэропортах прямое железнодорожное сообщение доказало свою привлекательность и удобство для пассажиров",- сказал Акулов. Он привел в пример аэропорты московского авиаузла: благодаря прямым экспрессам во "Внуково" и "Домодедово" с Киевского и Павелецкого вокзалов пассажиры добираются в аэропорт за 30-40 минут, до конца года должна быть построена железнодорожная ветка в аэропорт "Шереметьево".
Для пуска прямого экспресса от аэропорта Сочи в центр города необходимо построить участок железной дороги от станции Адлер до аэропортового комплекса протяженностью 2,91 км, в том числе 180-метровый тоннельный путепровод. Ориентировочная стоимость проекта (включая оборудование терминала на вокзале в Сочи и компенсации собственникам земляных отводов под строительство) - 6 млрд руб. ОАО "РЖД" подготовило проект полгода назад, когда Россия еще только боролась за право проведения зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Согласно справке компании от декабря 2006 года, проект "организации интермодальных перевозок на участке Туапсе - Сочи - аэропорт Адлер" уже прошел ряд необходимых согласований, в том числе и с прежними собственниками ОАО "Международный аэропорт Сочи" (100% акций до ноября было в госсобственности). С новым собственником монополии вновь придется договариваться о размерах компенсации за земельные участки, снос и восстановление гостиничного комплекса и профилактория для авиаторов, попадающих в зону строительства.