На новое горно-проходческое оборудование для строительство челябинского метро будет пущено 210 миллионов рублей. Такое решение губернатор Челябинской области Петр Сумин принял на сегодняшнем совещании с метростроителями, сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора.
Первый заместитель губернатора Владимир Дятлов считает, что многие проблемы кроются во взаимоотношениях между генеральным подрядчиком и генеральным заказчиком строительства – "Челябметрострой" и "Челябметротрансстрой" плохо взаимодействуют, нет четкого контроля за ходом работ. Намерение привлечь дополнительные подрядные организации к строительству из Уфы, Казани и Екатеринбурга до сих пор не реализовано.
Глава области поручил создать рабочую группу, в которую войдут первый заместитель губернатора Владимир Дятлов, мэр города Михаил Юревич, представители генерального подрядчика и генерального заказчика строительства. В течение недели им предстоит разработать и представить на рассмотрение губернатора согласованный график проведения строительных работ и подготовки проектно-сметной документации, предложения по приобретению оборудования, привлечению на строительство новых подрядных организаций, подготовки инженерно-технических кадров.
Петр Сумин отметил, что метро – это самая затратная, сложная и тяжелая стройка, которую ведет область. Она финансируется в основном за счет средств областного бюджета, тем не менее, правительство области продолжает вести переговоры с федеральным центром о строительстве метро на паритетных началах. Однако финансирование сегодня не является основной проблемой строителей, напротив, из-за невыполнения плана работ они не могут освоить уже имеющиеся средства. За первое полугодие метростроевцы должны были прокопать 500 метров тоннелей, а смогли пройти только 287 метров. При этом специалисты ссылаются на высокую сложность работ. Тоннеле-проходческий комплекс «Ловат» продвигается со скоростью лишь четыре метра в сутки, так как работа идет в условиях геологического разлома, через скальные породы. Тем не менее, агрегат уже подошел к Комсомольской площади, где согласно проекту будет расположена одна из четырех станций метро первого пускового комплекса. Если строители в ближайшие годы не ускорят темпы работ и не войдут в график, открытие первого пускового комплекса, запланированный на 2012 год, вряд ли состоится.