Программы по повышению конкурентоспособности продукции в "Евразе" являются приоритетными. НТМК завершает этап инвестиционного проекта реконструкции производства железнодорожных колес.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе НТМК, Нижнетагильский металлургический комбинат готовится к пуску современной нагревательной печи. Агрегат предназначен для нагрева заготовок колес перед отправкой в дальнейшее производство. Этот этап является важнейшим в технологическом цикле, поскольку качественная температурная обработка влияет на свойства готового проката и расход металла при его производстве. Агрегат был поставлен на НТМК германской компанией "LOI". Его монтаж начался в апреле 2006 года.
Первая заготовка из новой печи была получена 17 июня 2007 года. Сейчас на агрегате проводятся предпусковые испытания, ежесуточно в печи обрабатывается 500 заготовок, что составляет 30% от потребности. Официальный пуск нагревательной печи состоится в канун Дня металлурга, во второй декаде июля.
Строительство новой нагревательной печи стало частью инвестиционного проекта "Евраза" по модернизации производства железнодорожных колес. Он стартовал на НТМК в 2004 году. В рамках проекта в колесобандажном цехе уже пущена современная прессопрокатная линия, установка ультразвукового контроля (УЗК) качества колес, станки полнопрофильной обработки проката, пила холодной резки. Сейчас в цехе завершается монтаж линии УЗК на единственном в России участке по производству бандажей.
В дальнейшем на НТМК планируется модернизировать участок термообработки, в ходе которой повышается эксплуатационная стойкость колес. После завершения проекта качество железнодорожного проката НТМК будет соответствовать самым строгим требованиям основного потребителя – "Российские железные дороги", а также общеевропейским и мировым стандартам.