Сегодня в Ханты-Мансийске прошла презентация медицинской информационной сети "Пациент", работающей на базе Окружной клинической больницы. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе губернатора Югры, об особенностях современного информационного продукта Александру Филипенко рассказали его разработчики и специалисты окружного департамента здравоохранения.
По словам разработчиков, нововведение позволяет ускорить работу медицинского персонала и сэкономить время пациента. Теперь ему не нужно выстаивать очередь в регистратуру, для того чтобы получить талон к тому или иному специалисту. В больнице установлено несколько электронных терминалов, которые позволяют человеку записаться на плановый прием к врачу и распечатать талон. Врач через сеть получает электронную амбулаторную карту пациента, результаты анализов, ведет электронную историю болезни. Вся информация о пациенте архивируется и доступна в электронном виде всем специалистам-пользователям сети (сейчас их в ОКБ насчитывается около 860). Сеть также позволяет выбирать из базы данных поставленный диагноз, формировать текст осмотра пациента по шаблонам, направлять на госпитализацию в палаты отделений стационара. Кроме того, врач может произвести расчет и выбор предполагаемой стоимости лечения по нормативам ФОМС, сформировать выписку из истории болезни для пациента, заполнить листок нетрудоспособности.
По словам первого заместителя председателя правительства Югры по вопросам социальной политики Натальи Западновой, в течение 2008-2009 гг. подобные информационные сети будут внедрены во всех медицинских учреждениях Югры. Кроме того, на презентации разработчиками был представлен WEB-портал окружного департамента здравоохранения. Он будет содержать максимально полную информацию о больницах и клиниках Югры, оказываемых в них видах медицинской помощи, и позволит осуществлять мониторинг эффективности деятельности медицинских учреждений по ряду показателей. В настоящее время большая часть разделов портала пополнятся информацией.
Предупредить человека о заболевании, дать ему максимум информации о том, как сохранить свое здоровье – вот одна из главных задач, которую поставили перед собой югорские медики, внедрившие новые информационно-коммуникационные продукты. Конечной же целью является переход к электронной системе управления здравоохранением, основанной на принципе "от лечения к профилактике".