Новости
Абрамович подарил Швидлеру яхту, а прокуратура – "участие в преступной группе Березовского"
Общество | В России | За рубежом

Одним из фигурантов дела об обвинении Бориса Березовского в хищении денег из банка "СБС Агро" является деловой партнер и личный друг олигарха Романа Абрамовича Евгений Швидлер. Как сообщает "Газета Gzt.ru", Швидлера считают "участником преступной группы". По версии следствия, кредит в $13 млн, полученный в 1997 г. из разорившегося впоследствии банка "СБС Агро", был внесен в уставной капитал фирмы, которую возглавлял Швидлер. Эта фирма профинансировала приобретение Березовским двух вилл во Франции на Лазурном берегу.
Указав на преступную группу, следствие назвало еще двух подозреваемых в соучастии: швейцарского финансиста Ганса Питера Йени, который также фигурировал в деле "Аэрофлота" как управляющий фирмы Andava и некоего Берта, гражданина Франции и, по некоторым данным, сотрудника Французской инвестиционной компании недвижимости.
"Gzt.ru" отмечает, что, хотя Швидлер и проходит по делу как один из подозреваемых, нет уверенности, что обвинение ему уже предъявлено. В управляющей активами Абрамовича компании Millhouse Capital, которой он руководит, следственные действия в отношении шефа не прокомментировали. Сам Евгений Швидлер, как и Березовский, проживает сейчас в Лондоне, где владеет престижным особняком в элитном районе Belgravia.
Состояние Швидлера оценивается в 1,3 млрд фунтов стерлингов. В июне 2006 г. Абрамович подарил Швидлеру яхту за $140 млн.
Между тем не все так просто с виллами, которые, утверждает следствие, Березовский с помощью Швидлера приобрел в 1997 г. в личную собственность. Сам политэмигрант отрицает, что когда-либо владел имениями "Шато де ла Гаруп" и "Клоше де ла Гаруп". Адвокаты утверждают, что вся вина их подзащитного заключается в том, что он снимал эту недвижимость, которая в 2001 г., заявляют они, была продана какой-то английской фирме, не имеющей отношения к беглому олигарху.
По сведениям газеты "Коммерсант", имения купила в собственность французская инвестиционная компания France Immeuble, у которой виллы арендовала супруга Березовского Елена. То есть формально олигарх действительно не являлся собственником роскошных особняков. Но французское правосудие заподозрило, что поместья купили через подставную фирму, и проводило расследование. С санкции судьи Беатрис дель Волга в 2005 г. в поместьях провели обыск, изъяв "документы на бумажных и компьютерных носителях, а также компьютеры". А по словам самого Березовского, там нашли обычный компьютер, а также белье и бумаги, оставшиеся от детей. По данным "Коммерсанта", на Лазурном берегу до сих пор живет его 83-летняя мать, а сам он уже шесть лет не появлялся во Франции, потому что ему там неуютно.
Между тем арест, наложенный на французскую собственность российским судом, не может быть осуществлен без санкции французских властей. Перспективы положительного разрешения вопроса местными властями пока остаются туманными.