Сегодня "Российская газета" публикует приказ минтранса, который вводит новый порядок досмотра пассажиров в российских аэропортах .
По сути, у нас вступают в силу европейские правила досмотра пассажиров.
Попасть на самолет станет сложнее, зато будет больше гарантий безопасности. По расчетам специалистов, такая процедура займет у пассажира на 3-4 минуты больше, чем до сих пор. Чтобы не создавать пробок на регистрации, аэропортам придется открывать новые пункты досмотра и привлекать дополнительный персонал. |
На авиарейсах начинает действовать полусухой закон. Российские авиакомпании переходят на европейские нормы провоза жидкостей: все бутылки и флаконы с соками, косметикой, даже простой водой, перевозимые пассажиром как ручная кладь, должны быть упакованы в прозрачный пластиковый пакет. Жидкости придется разлить по маленьким пузырькам емкостью не более 100 миллилитров, но в общем объеме составлять не больше литра. |
Пассажиры не смогут взять на борт самолета алкогольные напитки, за исключением тех, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty-free. Алкоголь должен быть упакован в фирменный пакет магазина. Внимание: не выбрасывайте чек! Только предъявив его стюардессе, можно пронести бутылку на борт. Спиртное разрешено провозить в багаже, но только в фабричной упаковке и не более 5 литров. Причем крепость напитков не должна превышать 70 градусов. |
Досматривать пассажиров будет транспортная милиция вместе со службами безопасности аэропортов. На местных аэродромах, где нет отделения милиции, проверить граждан, садящихся на борт, сможет командир экипажа. Вещи, сданные в багаж, могут проверить и в отсутствие пассажира. Но если надо будет вскрыть чьи-то чемоданы, то придется создавать специальную комиссию из сотрудников милиции, службы безопасности и обязательно пригласить двух свидетелей. |
Сотрудники служб безопасности не имеют права сами обыскивать пассажиров. Для этого надо обязательно пригласить милицию и свидетелей. И еще человек в форме должен быть одного пола с пассажиром, которому устроили личный досмотр. Сама технология досмотра разрабатывается администрациями аэропортов и авиакомпаний в зависимости от местных условий. Она должна быть согласована с милицией и службой по надзору. |
Местные аэропортовские начальники могут вводить и дополнительные запреты. Администрация аэропорта или авиакомпании вправе запрещать брать на борт штопоры, иглы для подкожных инъекций (если не будет представлено медицинское обоснование), вязальные спицы, ножницы и складные без фиксатора ножи с длиной лезвия менее 60 миллиметров. |