Южно-Уральская магистраль заняла второе место среди российских железных дорог по темпам роста грузооборота в первом полугодии.
Как сообщили Накануне.RU в службе по связям с общественностью ЮУЖД, по итогам работы за шесть месяцев 2007 года по средней грузонапряженности и грузообороту Южно-Уральская железная дорога вошла в число лидеров. Занимая 5,6% от протяженности сети железных дорог, ЮУЖД вносит в общую копилку сети более 8% грузооборота. Эти показатели напрямую связаны как с ростом транзитных перевозок, так и с ростом экономики Челябинской, Оренбургской и Курганской областей. В этих регионах прослеживается устойчивый рост отправления грузов с 2000 года по настоящее время.
Наиболее высокими темпами растет погрузка строительных материалов, черных металлов и нефти. Только на участке Златоуст-Кропачево в этом году от клиентов ЮУЖД поступили заявки на увеличение объемов погрузки более чем на 10 млн тонн в год. Магнитогорский металлургический комбинат при реализации своей инвестиционной программы планирует увеличение погрузки на шесть млн тонн.
По прогнозам института ГИПРОТРАСТЭИ, объемы грузовых перевозок на выходах с Урала на Запад к 2010 году должны возрасти на 25%, в 2015 году - на 44% и к 2030 году - в 1,8-2 раза.