Директор по внешним связям АК "Уральские авиалинии" Алексей Фомин прокомментировал Накануне.RU упразднение бумажных авиабилетов и переход на электронные с 1 июня 2008 года, которые, как сообщает ИТАР-ТАСС, прогнозирует Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА).
По словам Фомина, на сегодняшний день требование касается только членов ИАТА, но, несмотря на то, что "Уральские авиалинии" не являются членами этой ассоциации, проблема перехода на электронный билет компания решает в соответствии с ранее намеченными планами.
"На наш взгляд, электронный билет – необходимость, это, своего рода, страница паспорта авиакомпании. Но процесс ввода электронного билета – длительный, он будет решаться поэтапно, по мере подготовки авиакомпании, ее сетей продаж, сотрудников, пассажиров и самого аэропорта, - отметил Фомин. - Для пассажира электронный билет удобен уже потому, что он не лежит в кармане, не мнется, не рвется и не теряется. Кроме того, исключается необходимость физического присутствия пассажира в кассе. Чтобы забронировать билет, изменить дату вылета или маршрут, достаточно одного звонка. Для авиакомпании электронный билет удобен уже потому, что за счет его использования можно значительно сократить расходы на печать и обработку билетов.
Фомин также подчеркнул, что в авиакомпании электронный билет существует сегодня в тестовом режиме – для служебных пассажиров, летящих по маршруту Екатеринбург – Москва или Екатеринбург – Санкт – Петербург. На этих маршрутах отрабатывается вся технология использования билета, включая учет доходов в компьютерной системе авиакомпании. В планах "Уральских авиалиний" – дальнейшее поэтапное внедрение технологии, в том числе – расширение маршрутов для служебных пассажиров, а с 1 сентября 2007 году электронный билет начнет действовать для всех без исключения пассажиров по маршруту Екатеринбург – Дубаи – Екатеринбург.