Порядка 750 километров железнодорожных путей находится в настоящее время на балансе Нижнетагильского металлургического, Высокогорского и Качканарского горно-обогатительных комбинатов.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе регионального отделения корпоративных отношений "Урал", в течение бесснежного периода 2007 года на территории уральских предприятий компании будет заменено и реконструировано порядка 35 километров рельсов и более 150 стрелочных переводов.
Ежесуточно с помощью двух тыс. единиц подвижного состава железнодорожники НТМК, Высокогорского и Качканарского ГОКов перевозят порядка 400 тонн различных грузов. Локомотивный и вагонный парк предприятий постоянно пополняется и ремонтируется. В этом году на НТМК уже приступили к работе 20 новых специализированных платформ для транспортировки горячего металла, на Качканарском ГОКе на линию вышел новый локомотивосостав - электровоз и 11 думпкаров (вагон с устройством для разгрузки). Он уже транспортирует руду из Главного, Северного и Западного карьеров на дробильную фабрику, а пустую породу - на отвалы предприятия.
Железнодорожники уральских комбинатов "Евраза" только за шесть месяцев 2007 года перевезли порядка 70 миллионов тонн различных грузов (готовая продукция, железная руда, новые агрегаты, оборудование для реконструкции производства). По сравнению с первой половиной прошлого года этот показатель вырос более чем на 10%. Железнодорожное хозяйство НТМК, Высокогорского и Качканарского ГОКов включает в себя 35 станций, более 2,3 тыс. стрелочных переводов, порядка 200 локомотивов, свыше 1,8 тыс. вагонов и думпкаров.