В Екатеринбурге комитет по товарному рынку совместно с компанией "Система" и Уральским государственным экономическим университетом акцию "Тайный покупатель".
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева, специально обученные сотрудники под видом простых покупателей посетили 198 магазинов продовольственной и непродовольственной торговли. Все это время они изображали из себя въедливых покупателей, задавали продавцам вопросы, создавали стрессовые ситуации.
В результате исследования выяснилось, что интерьеры магазинов и выкладка товара исполнены, как правило, на высоком уровне. В 85% обследованных магазинов было легко ориентироваться. Наличие фирменной одежды или бейджа стало практически общепринятым в розничной торговле, но далеко не все продавцы были аккуратно одеты, всего 70% - одеты в фирменную одежду. Основная часть персонала обладает навыками грамотной речи, настроена доброжелательно, умеет выявлять потребности и предложить товар, нужный покупателю. 79% продавцов при общении продемонстрировали свою грамотную речь, 82% оказались доброжелательными.
В то же время лишь 35% продавцов поздоровались с пришедшими покупателями, и лишь 27% проявили инициативу в поиске нужного товара. Около половины продавцов смогли детально описать выбираемый товар, указать его преимущества. Лишь 59% смогли продемонстрировать товар в действии. 38\% предлагают купить товары сопутствующего ассортимента. Спросят, что еще нужно 24% и только 25% пригласят вас посетить их магазин еще раз.