На Ямале продолжаются проектно-изыскательские работы по целому ряду федеральных инфраструктурных проектов в зоне Полярного Урала: новая железная дорога Обская – Бованенково, железная дорога Салехард – Надым, меридиональная железнодорожная линия Полуночное – Обская.
Отметим, что экспедиция по проекту "Новая железнодорожная линия Обская – Бованенково" началась в январе. Как сообщили Накануне.RU в представительстве ЯНАО в Санкт-Петербурге, первая смена изыскателей прибыла на Бованенково в середине апреля, а к 10 мая уже был организован базовый лагерь на 520-м километре будущей железной дороги.
"В конце мая – начале июня температура воздуха достигала -20. Находиться на открытом пространстве более двадцати минут было невозможно: вьюга в клочки рвала тяжелые палатки, заносила по крышу вездеходы. Работы были сведены до минимума. В середине июня после мощного трехдневного паводка работа возобновилась", - рассказали в представительстве. Сейчас численность экспедиции достигает 90 человек. В основном это молодежь, но есть и опытные сотрудники. Отстроен лагерь, обустроена перевалочная база экспедиции на 525-м километре (будущая станция Бованенково – Главная), постепенно налаживается связь с другими лагерями экспедиции.
"Проектно-изыскательские работы по новой железно-дорожной линии Обская – Бованенково будут выполнены в срок", - заверили в представительстве Ямала в Санкт-Петербурге. Отметим, что сроки довольно жесткие: до октября 2007 года на протяжении 67 километров будущей железнодорожной линии должны быть решены комплексные изыскательские задачи: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, гидрологические.