Новости
ТВ-реклама теперь вылетит в копеечку – "Видео Интернешнл" поднимает цены
Экономика | В России

В 2008 году телереклама в России подорожает на 60%, а для крупнейших рекламодателей рост цен может превысить 70%. Таковы первые оценки медиаинфляции, сделанные рекламными агентствами на основе прайс-листа, который на днях опубликовала группа "Видео Интернешнл". Небывалая медиаинфляция позволит России вернуть первое место в мире по росту цен на телерекламу, которое она в этом году уступила Украине, пишет сегодня "Коммерсант".
На всех каналах, которые продает ВИ, снизилась базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Так, если в 2007 году один GRP на "Первом" (для базовой аудитории "все россияне старше четырех лет") стоил без учета налогов 110 тыс. руб., то в 2008 году - всего 81 тыс. руб. На канале СТС цена упала со 125 тыс. руб. до 93 тыс. за один GRP (для аудитории "все россияне 6-54 лет"). Однако в новом прайс-листе впервые не указаны так называемые объемные скидки, зависящие от размера потраченного рекламного бюджета. Они заложены лишь в прилагаемой к прайс-листу специальной программе, позволяющей просчитать цену рекламной кампании по целому ряду параметров. В пресс-службе ВИ такую систему ценообразования назвали "более взвешенной". "Объемные скидки уменьшились почти на 40%",-- констатирует гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева. По ее словам, из-за этого общее повышение цен может составить 50-70% в зависимости от бюджета рекламодателя и телеканала. Для крупнейших рекламодателей с объемом закупок от 20 тыс. GRP медиаинфляция, по предварительным подсчетам, составит до 70%, признает Яковлева. По мнению заместителя гендиректора группы Aegis Media Андрея Брайовича, рост цен может и превысить 70%. Впрочем, директор по закупкам агентства Cheil Communications (обслуживает Samsung Electronics) Алексей Мальцев напоминает, что крупнейшие контракты оговариваются отдельно: "Для Samsung мы закупаем только премиальные позиции на ТВ, и ориентироваться на прайс-лист тут некорректно". Для мелких рекламодателей медиаинфляция приближается к 60%, подсчитали в рекламных агентствах. "В 2008 году трехмесячная кампания объемом не более 1 тыс. GRP на 'Первом', 'России' и СТС, 60% которой приходится на размещение в прайм-тайм, обойдется нам на 54% дороже, чем сейчас",- рассказывает гендиректор агентства MediaFirst Юрий Малинин. Для агентства Magic Box стоимость 1 GRP при шестимесячной кампании (весна и осень) на тех же телеканалах и том же объеме закупок вырастает на 58%. Такая же кампания объемом около 10 тыс. GRP обойдется дороже на 60%, отмечает медиадиректор Magic Box Леонид Тюленев.
О резком подорожании телерекламы в 2008 году ВИ, контролирующая около 60% рынка ТВ-рекламы, предупреждала еще в прошлом году. Тогда была принята новая редакция закона "О рекламе", которая ввела ограничения на допустимый объем телерекламы в час: с 1 июля 2006 года -- 12 минут, с 1 января 2008 года -- 9 минут.
Участники рынка называют медиаинфляцию в 2008 году беспрецедентной. "За последние десять лет такого роста цен на российском ТВ не было ни разу",- отмечает гендиректор компании Code of Trade Илья Герцев. Это позволит России в 2008 году вернуть мировое лидерство по темпам роста цен на телерекламу, которое она утратила в этом году. По данным агентства Initiative, в 2006 году Россия уже показала самую высокую медиаинфляцию (40%), однако в 2007 году ее опередила Украина с показателем 45% (в России - 37%). Один из крупнейших российских рекламодателей компания "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) даже указала резкое подорожание телерекламы в 2008 году как один из потенциальных рисков для своего бизнеса. "Подорожание телерекламы в условиях уменьшения ее объема может сократить нашу рекламную активность на ТВ, что, в свою очередь, способно сказаться на продажах",- говорится в годовом отчете компании. По словам пресс-секретаря ВБД Антона Сарайкина, в компании тем не менее рассчитывают, что ей не придется кардинально пересматривать свою маркетинговую политику на следующий год.