В ближайшие пять-семь лет в Архангельской области построят глубоководный морской порт и подведут к нему железную и автомобильную дороги. А к 2020 году со стапелей сойдут 14 новых ледоколов.
По предварительным оценкам, для строительства нового порта и дорог потребуется около двух млрд руб. Недавно в Архангельск, Нарьян-Мар, Печору и Салехард высадился инспекционный "десант" морских и речных властей страны, чтобы изучить обстановку и подготовить почву для начала модернизации северных портов.
Эскизный проект ледоколов сейчас разрабатывается. На проектирование Росморречфлоту удалось получить из бюджета 390 млн руб. Кроме того, сейчас строятся два линейных ледокола. Один из них - "Москва" - должен быть закончен в этом году. Новый глубоководный терминал под Архангельском сможет переваливать до 30 млн тонн удобрений в год с Березниковского и Соликамского месторождений. А также контейнеры и наливные грузы - на первом этапе 15-20 млн тонн с дальнейшим выходом на перевалку до 50 млн тонн. Сейчас уже строится серия танкеров ледового класса водоизмещением 50-60 тыс. тонн, которые готовы заходить сюда и грузиться. К порту Мурманск также планируется проложить железную дорогу, пишет "Российская газета".