Такие данные были озвучены на заседании комитета Законодательного собрания Челябинской области по промышленной политике, посвященном вопросам стратегии развития российских железных дорог и инфраструктурного обеспечения экономического развития региона.
Как сообщили Накануне.RU в службе по связям с общественностью ЮУЖД, прогноз, составленный специалистами ГИПРОТРАСТЭИ, связан с ростом транзитных перевозок и с ростом экономики Челябинской, Оренбургской и Курганской областей, где прослеживается устойчивый рост отправления грузов с 2000 года по настоящее время. Только в прошлом году погрузка на дороге выросла на 6,6% (5,8 млн тонн), превышение плана составило пять млн тонн. Это третий показатель по сети за 2006 год. По темпам роста грузооборота ЮУЖД имеет наивысший показатель по сети за прошлый год и занимает второе место среди российских железных дорог по итогам первого полугодия текущего года.
Наиболее высокими темпами растет погрузка строительных грузов в связи со строительным бумом в стране, а также черных металлов и нефтегрузов. Такая тенденция прослеживается и на перспективу. Например, на участке Златоуст-Кропачево в текущем году от клиентов дороги поступили заявки на увеличение объемов погрузки более 10 млн тонн в год. Магнитогорский металлургический комбинат при реализации своей инвестиционной программы планирует увеличение погрузки на шесть млн тонн.
В целом, по прогнозам специалистов, в 2010 году объемы грузовых перевозок на выходах с Урала на Запад должны возрасти на 25%, в 2015 году на 44% и к 2030 году – в 1,8-2 раза.