Первый вице-премьер Сергей Иванов сегодня прибудет в Комсомольск-на-Амуре, где впервые будет продемонстрирован российский региональный самолет "Сухой Суперджет-100". Самолет должен сменить устаревшие Ту-134 и Ту-154 на российских ближне- и среднемагистральных маршрутах и выйти на мировой рынок.
Иванов проведет совещание, посвященное ходу и перспективе реализации проекта "Сухой Суперджет-100". Затем авиалайнер выкатят из цехов завода, где в дальнейшем этот самолет будет собираться. Выкатка лайнера является презентацией первого готового воздушного судна перед летными испытаниями. Как ранее сообщал первый вице-премьер, эти испытания начнутся через две-три недели.
Уже сейчас на этот самолет есть 73 заказа: 61 самолет заказали российские авиакомпании и 12 - зарубежные. Первым заказчиком нового лайнера стал "Аэрофлот", заключивший контракт в 2005 году на 30 самолетов. Еще 10 лайнеров заказано финансовой лизинговой компанией, 15 - альянсом "ЭйрЮнион", шесть - "Дальавиа", 10 - итальянской "ИтАли", два - армянской "Армавиа".
Глава Минтранса Игорь Левитин оценивает стоимость одного самолета в 25 миллионов долларов, что на 15% ниже цены главного конкурента "Сухого" на рынке региональных самолетов - авиалайнеров семейства "Эмбраер". Среди уникальных для мировой гражданской авиации характеристик самолета - ресурс в 70 тысяч часов при среднемировом показателе в 30 тыс. Проект осуществляется в сотрудничестве с итальянскими компаниями и в кооперации с компанией "Боинг", передает Вести.ru.