Новости
"Кто не в Prada, тот лох!". За такие высказывания ФАС пожурила ЦУМ
Общество | В России

Федеральная антимонопольная служба признала рекламораспространителя ОАО "Торговый дом ЦУМ" нарушителем законодательства о рекламе. Не понравилась ФАС реклама "Скоро в школу", сообщили Накануне.RU в пресс-службе ФАС.

В рекламе использовались образы детей и приводились выражения: "Кто не в Prada тот лох!", "Все люди, как люди, а я в Burberry", "Я одна в классе. Действительно одна! Просто от зависти все лопнули", "Вот я и в школу! Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода, мне больше не нужны!", "Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ", "Свет мой, ЦУМ, скажи, я ль в школе всех моднее?", "Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! Купи! Купи! Мне туфли, платье, шляпку!!! D&G, Armani, Prada".

ФАС России установила, что реклама содержит оскорбления по отношению к детям и их возрастным ценностям, формирует негативное отношение и содержит явное осуждение тех, кто не воспользовался услугами ЦУМа и не приобрел рекламируемые товары. Реклама побуждает несовершеннолетних обратиться к родителям с просьбой приобрести товары в ЦУМе, а также создает у них впечатление, что обладание такими вещами дает преимущество перед сверстниками. Реклама поощряет у несовершеннолетних нездоровый вещизм, формируя комплекс неполноценности у тех, кто не одевается в ЦУМе.

Антимонопольное ведомство признало рекламу ненадлежащей и выдала рекламодателю рекламы - ОАО "Торговый дом ЦУМ" - предписание о прекращении нарушения.

Юлия Ганиева