За восемь месяцев 2007 года непосредственно в аппарат, в региональные и территориальные общественные приемные полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе поступило 5978 обращений граждан.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе полпредства, из Свердловской области поступило 64% обращений граждан от общего числа заявителей, из Челябинской области - 16% обращений, 7% обращений поступило из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, из Курганской области – 5%, из Тюменской области – 4%, из Ямало-Ненецкого автономного округа – 3%, из других регионов – 1%.
В тематической структуре обращений первое место, по-прежнему, занимают вопросы жилья и коммунально-бытового обслуживания (22,6%). Вопросы деятельности органов внутренних дел составляют 12,2%, по теме "государство, общество, политика" – 11,7%, вопросы деятельности судебных органов – 5,9%. Вопросы социального обеспечения и социальной защиты населения составляют 7,6%. На личном приеме побывали 2512 человек, что на 19% меньше, чем в прошлом году (3080), руководством принято граждан на 10% больше (2006 год – 265, 2007 г. – 271).
Контролировалось исполнение 1619 поступивших письменных обращений, на 1230 получены ответы об исполнении.
Приняты меры и положительные решения – по 33% обращений граждан. По 65% обращений даны необходимые разъяснения, 2% обратившихся граждан получили мотивированные отказы в связи с несоответствием их требований закону или законным интересам других граждан. По представленной информации о результатах рассмотрения письменных обращений граждан, 206 обращений рассмотрено комиссионно или с выездом на место. Продолжен учет и анализ поступивших обращений по вопросам, касающимся реализации приоритетных национальных проектов.
С начала работы "Прямой телефонной линии" полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (с 1 декабря 2005 года), по данной тематике поступило 3207 обращений, из них: 1561 (49%) - по проекту "Доступное и комфортное жилье – гражданам России", 884 (27%) - по проекту "Здоровье", 515 (16%) - по проекту "Образование", 247 (8%) - по проекту "Развитие агропромышленного комплекса". Все поступившие в отчетный период обращения граждан рассмотрены и направлены на исполнение по компетенции, в соответствии с поручениями.