Новости
Развитие сюжета:

18:30 31.01.2008 Речной транспорт в Тюменской области будут развивать вместе с железнодорожниками

10:11 05.02.2008 Прокуратура пошла по "следам" тюменских депутатов – началась проверка водного транспорта

18:03 04.03.2008 Депутаты проведут день на тюменских предприятиях речного транспорта

В Тюмени обсудят перспективы развития речного транспорта для реализации уральского мегапроекта и освоения северов
Экономика | Ханты-Мансийский АО - Югра | Ямало-Ненецкий АО | Тюменская область

В Тюменской областной думе 31 января состоится заседание рабочей группы по проведению дня депутата, посвященного проблемам и перспективам развития речного транспорта. Как сообщил Накануне.RU руководитель аппарата комитета по экономической политике и природопользованию Тюменской областной думы Андрей Хомутов, в ходе заседания будет обсуждаться целый ряд вопросов, связанных с увеличением грузопотока и поддержанием судоходности рек в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО.

Фото: Дорожный Департамент ХМАОВ Тюменской области деньги на эти цели выделяются по программе "Сотрудничество", также действует подпрограмма, связанная с развитием транспорта, предусмотрены средства на компенсацию расходов по перевозке пассажиров речным транспортом. Однако сейчас в регионе недостаточно развита инфраструктура речного транспорта, а грузоперевозки, в основном, обеспечиваются четырьмя автодорогами – в Екатеринбург, в Ишим и Омск, на север и в Курган. Между тем, грузоперевозки по рекам более экономичны и позволят реализовывать крупные промышленные проекты. Андрей Хомутов отметил, что развитие речного сообщения имеет огромное значение для экономического развития Тюменской области и округов, реализации мегапроекта "Урал промышленный – Урал Полярный", для дальнейшего развития нефтегазовых регионов, освоения Ямала (где уже работают речники из других бассейнов), доставки туда грузов и оборудования.

На заседании также будут подняты вопросы технических и нормативных требований к содержанию судов, которые в последнее время ужесточаются, проблемы производственной судостроительной базы, кадровые вопросы. "Россия – это та страна, где недостаток дорог всегда компенсировался пассажирскими и грузоперевозками по водным путям, – добавил Хомутов. – Пока, я считаю, на федеральном уровне это не в полной мере осознается".

Сергей Хурбатов