Число курильщиц в России после распада Советского Cоюза по меньшей мере удвоилось, утверждают эксперты.
Исследователи университета британского города Бат полагают, что за увеличением числа курильщиц стоит "агрессивная рекламная кампания" табачных фирм, направленная на женщин, передает Би-Би-Си.
Если в 1992 году из 7 000 опрошенных в России курили 7% женщин, то к 2003 году - уже 15%, публикует результаты исследования журнал Tobacco Control. |
В Советском Союзе практически не существовало рекламы табачных изделий, отмечают аналитики из Университетского колледжа Лондона и Лондонской школы гигиены и тропической медицины. С распадом СССР прекратила существование и государственная монополия на табачную промышленность, позволив крупным производителям сигарет активно продвигать свою продукцию. |
Ведущий исследователь, доктор Анна Гильмор резюмирует: "Нет сомнений в том, что тактика маркетологов компаний Philip Morris, British American Tobacco и других стала основой этого массового роста числа курильщиков, который влечет за собой катастрофу для здоровья населения России". |