В Санкт-Петербурге дело Александра Кузнецова получило сильнейший общественный резонанс. Напомним, в новогоднюю ночь петербуржец в подъезде собственного дома застал маньяка, насиловавшего восьмилетнего сына Кузнецова, и до смерти забил его. Сейчас на отца, совершившего самосуд, заведено уголовное дело, рассматривается вопрос о назначении экспертизы, которая может признать, что Кузнецов совершил убийство в состоянии аффекта.
Накануне депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга обратились к прокурору города с просьбой уделить данному делу особое внимание. Они просят учесть. Что Кузнецов, бывший боксер, возможно, был в состоянии аффекта. Если экспертиза это докажет, то наказание будет мягче: три года лишения свободы, может быть, условно. Пока же дело Кузнецова расследуют по статье, которая предусматривает от 5 до 15 лет тюрьмы.
И сегодня дело Александра Кузнецова Накануне.RU прокомментировал уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге Игорь Михайлов.
"Общество понимает, что все государственные институты, по сути дела, только сейчас начинают пытаться действовать здраво и по закону. Но если мы имеем какие-то преступления, которые совершаются на территории России, каждый раз, в каждом таком случае вся правоохранительная система должна рассматривать не только сточки зрения ответственности обвиняемого, но и с точки зрения того, что обвиняемый на скамье подсудимых оказался в силу системных сбоев в работе государственной машины.
Если под этим углом посмотреть на дело Кузнецова, то тогда получается, что, по логике, он должен быть оправдан. Я вас уверяю, что, если у нас в России юристы находят способ выселять из общежитий людей, которые там живут на полных основаниях, значит, можно найти способ освободить Кузнецова от уголовной ответственности полностью, даже не вынося ему приговор условного характера.
У нас в Петербурге сейчас под судом находится насильник и убийца, который вышел из мест лишения свободы, имея последнюю судимость за изнасилование. При этом у него были обнаружены отклонения психики, но его никто не контролировал, и он взялся за старое. Сейчас матери потерпевших – убитых девушек – требуют смертной казни. Понятно, что мы не можем на это пойти. Но государство должно найти адекватный способ, чтобы объявить о своей ответственности и попытаться каким-то образом показать желание хоть как-то компенсировать этот страшнейший ущерб", - полагает Игорь Михайлов.