"В настоящее время построено и согласовано с оленеводами около 80% запланированных оленьих переходов через железную дорогу Обская-Бованенково", - сообщил Виктор Колосов начальник мехколонны № 2 – одной из подрядных организаций "Газпрома", которая осуществляет строительство основной транспортной магистрали к нефтегазконденсатному месторождению Бованенково. "При этом строители готовы учитывать просьбы и тех оленеводов, маршруты каслания (перекочевок) оленей которых не совпадают с точками стационарных переходов",- подчеркнул он.
Железная дорога "Обская-Бованенково", общей протяженностью 528 км будет введена в эксплуатацию в полном объеме в 2010 году. В настоящее время дорога построена до 334 километра. Рабочее движение открыто до разъезда Хралов (267 км), от разъезда Хралов до мостового перехода через Юрибей дорога используется для нужд строителей железной дороги. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года.
Начальник мехколонны рассказал, что в вахтовые поселки строителей обращаются руководители оленеводческих бригад с просьбой организовать переход оленей через насыпь в зимний период. Строители выделяют тяжелую технику, которая в кратчайшие сроки делает из снега прочный и пологий переход через железнодорожную насыпь, по которому олени беспрепятственно осуществляют перекочевку. По его словам оленеводы обращаются в вахтовые поселки с просьбами о медицинской помощи, о выделении дров или топлива для снегоходов и моторных лодок. "Эта помощь оказывается оленеводам на безвозмездной основе",- отметил Колосов. Передает Иа "Рускомпресс".