С началом осеннего призыва по инициативе комиссии Общественной палаты по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей начала работу "Горячая линия для призывников". Позвонив по специальным телефонам, молодые люди и их родители смогут проконсультироваться по наиболее острым проблемам призывной кампании. "Основная задача „горячей линии“ — защитить права тех, кому предстоит служить", — сказал председатель Комиссии Александр Каньшин.
"Мы будем фиксировать и анализировать все поступающие к нам сигналы, связанные с нарушением прав человека во время призыва и, если эти случаи подтвердятся, будем обращаться в военное ведомство и правоохранительные органы для того, чтобы принимались соответствующие меры", — рассказал Каньшин. Кроме того, операторы "горячей линии" будут консультировать призывников и их родителей по юридическим вопросам, связанным с призывной кампанией, рассказывать о существующих отсрочках от службы в армии, разъяснять вопросы, связанные со службой по контракту, а также порядок работы военно-медицинской комиссии.
По словам Каньшина, "горячая линия" стала достаточно эффективным механизмом общественного контроля за проведением призывной кампании. В ходе прошедшего весеннего призыва на нее поступило более 4 тыс. звонков и письменных обращений. Более половины из них были связаны с отсрочками от призыва на военную службу; большая часть касалась вопросов, связанных с состоянием здоровья призывников, проблем, связанных с выплатой пособий, а также жалоб на действия военных комиссариатов.
Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе ОП РФ, "горячая линия" будет работать в течение трех месяцев в круглосуточном режиме по телефону 8 (495)748-69-13.