Если цены на авиакеросин в российских аэропортах будут снижены, то и цены на билеты будут снижаться. Сейчас же как минимум 50% от цены билета составляет авиатопливо. Об этом сегодня во время пресс-конференции рассказал генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов.
Как передает корреспондент Накануне.RU, авиакомпания будет только приветствовать возможность снижения цен на билеты. Также Сергей Скуратов выразил оптимизм по поводу создания рабочей группы из представителей авиакомпаний и нефтяных компаний для урегулирования ценовой политики на авиатопливо.
"Однако сейчас ситуация неутешительна. Цены на нефть упали в два раза, а цены на авиатопливо, например, в "Кольцово" и "Домодедово" снизились только на 8%. Впрочем, я знаю, что "Лукойл" намеревается снизить цены на авиакеросин еще на 12%. Сейчас, например, цена за тонну авиатоплива в Екатеринбурге составляет $1285, в то время как в Бангкоке он стоит $926, в Анталии - $1080", - говорит гендиректор "Уральских авиалиний".
Скуратов высказался и против идеи передачи ТЗК российских аэропортов государственной нефтяной компании "Роснефть". "Рынок должен регулироваться государством, но играть на нам должны частники. Возвращения к госмонополии не нужно", - пояснил Скуратов. В тоже время он предлагает в качестве одной из мер по выходу российской гражданской авиации из кризиса разделить хранение и заправку авиатоплива в аэропортах. Последним, по мнению Сергея Скуратова, нужно оставить только хранение.
В качестве еще одной меры по выводу отрасли из кризиса, Скуратов предложил "разумные кредиты" для авиакомпаний. "Сейчас перевозчикам дают кредиты под 18-20%. Это настоящее безумие. Мы не говорим о том, что нужно давать кредиты бесплатно, но все же цены должны быть разумными", - считает Скуратов. Он отметил, что многие авиакомпании ощутили кризис, в частности, по тому, что госбанки, в том числе и Сбербанк, стали неохотнее выдавать кредиты. "Однако "Уральских авиалиний" это не касается – нам в ближайшей перспективе кредиты не понадобятся"", - добавил гендиректор "Уральских авиалиний".
Отметим, что, по словам Сергея Скуратова, лизинговые компании в связи с кризисом не сделали условия жестче. "Наоборот, поскольку мы уже проверенная компания, нам удается брать самолеты в лизинг даже дешевле, чем было в начале, когда мы брали первые самолеты", - рассказал Сергей Скуратов.