"Объем грузов завозимых на Бованенковское нефтегазоконденсатное месторождение все время возрастает",- сообщил начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром" Виктор Рахманько.
По словам Рахманько, если прошлой зимой на Бованенково было доставлено порядка полумиллиона тонн, то в этом сезоне потребуется уже около полутора миллионов тонн. Он отметил, что понятие "сезон" подразумевает период с декабря до июня. "В летний период грузы завозятся по морскому пути. Из портов Мурманска и Архангельска, до Харасавея. Далее 130 километров по зимнику автомобильным транспортом. Большая часть грузов доставляется по железной дороге Обская-Бованенково до разъезда Хралов. Не смотря на то, что дорога еще находится в стадии строительства, на готовых участках она успешно функционирует. Поскольку железнодорожный путь является круглогодичным видом транспорта, окончательный ввод ее в эксплуатацию позволит в разы уменьшить себестоимость доставки грузов. На доставку грузов от производителя до Бованенково морским транспортом уходит год – полтора. Железной дорогой - 20-30 суток",- пояснил Рахманько.
В 2010 году, по его словам, основная транспортная магистраль к месторождению, дорога Обская - Бованенково, протяженность которой составит 572 километра, должна начать функционировать в полном объеме. Ожидается, что первый поезд на Бованенково придет 31 декабря 2009 года. "Самая сложная часть пути - строительство четырехкилометрового Юрибейского перехода, преодолена. Осенью будет осуществлен технологический проезд по этому мосту. Планируем, что в августе 2009 года на Юрибей придет первый вахтовый поезд из Ярославля",- отметил Рахманько.
Он уточнил, что от Юрибея до Бованенково железнодорожным строителям предстоит пройти еще более 200 километров, из них - 9 мостов протяженностью порядка 1,2 километра. "Это очень сложный, ответственный отрезок пути, но темпы строительства должны быть еще более динамичными",- подчеркнул начальник управления транспорта департамента инвестиций и строительства ОАО "Газпром". Передает ИА "Рускомпресс".