У канадского производителя автокомпонентов Magna International остается все меньше связи с Россией. Неделю назад группа ГАЗ лишилась акций этой компании. А теперь Magna сама готова отказаться от строительства завода в Санкт-Петербурге. О намерении Magna отказаться от строительства завода по производству автокомпонентов в Петербурге "Ведомостям" рассказали чиновник городской администрации и два консультанта, знакомых с деталями проекта компании. По словам одного из консультантов, Magna досталась сложная территория, освоение которой может серьезно увеличить стоимость проекта. Компании также не удалось заключить достаточное количество контрактов с автопроизводителями на поставку продукции. Окончательного решения о судьбе проекта еще не принято, утверждает другой консультант.
Гендиректор российской "дочки" концерна "Магна интернешнл" Александр Новолоцкий отказался от комментариев. Magna по-прежнему готовит площадку под предприятие, утверждает первый зампред комитета по инвестициям администрации Петербурга Роман Старовойт.
Magna объявила о намерении построить завод в Петербурге два года назад. Предполагалось, что инвестиции в проект составят около $50 млн. На первом этапе Magna собиралась производить в Петербурге пластиковые детали обшивки салона, на втором - части кузова, а на третьем - коробки передач. Сроки строительства не назывались.
В декабре 2006 года правительство Санкт-Петербурга выделило компании под изыскательские работы 30 га земли в промзоне "Шушары", рядом со строящимися заводами Toyota, General Motors и Suzuki. В апреле 2008 году срок аренды был продлен на 11 месяцев.
Magna еще два года назад начала предлагать автопроизводителям поставлять комплектующие с будущего предприятия, утверждает менеджер одного из строящихся в Петербурге автозаводов. Но последние несколько месяцев от компании не было новостей. Контакты с Magna по поставкам деталей были, но они не увенчались успехом, вторит ему сотрудник другого петербургского автозавода. Представители "Автофрамоса" и «Автотора» заявили, что их предприятия не вели переговоры с Magna о поставках комплектующих. Представители GM и Toyota отказались от комментариев.
На планы Magna мог повлиять как финансовый кризис, так и то, что Олег Дерипаска больше не совладелец компании, рассуждает эксперт по автопрому A. T. Kearney Евгений Богданов. 3 октября принадлежащие группе ГАЗ 20% акций Magna были проданы по так называемым margin calls. По словам Богданова, отсутствие у компании сильного российского партнера существенно осложняет реализацию проектов в стране. По его словам, петербургский завод находится в самой начальной стадии строительства, поэтому, отказавшись от его проекта, компания почти ничего не потеряет, пишут "Ведомости".