Новости
Акции General Motors подешевели до уровня 1946 года
Экономика | За рубежом

Акции General Motors накануне подешевели до уровня 1946 года. У компании почти не осталось денег, эксперты ждут ее банкротства. Котировки акций General Motors (GM) на Нью-Йоркской бирже вчера упали до $2,89 за 1 штуку. Это уровень декабря 1946 года. Именно столько тогда стоила одна бумага компании. Правда, капитализация автогиганта все же не в пример выше. Она составляет $1,7 млрд. Но и эта цифра смехотворна - оборудование всех заводов GM стоит намного больше, отмечает управляющий партнер A. G. Capital Александр Агибалов. Так, на строительство открытого пять дней назад завода в Санкт-Петербурге компания потратила $300 млн.

Котировки GM начали рушиться в прошлую пятницу. В опубликованном 7 ноября отчете за третий квартал компания указала, что ее выручка составила $37,9 млрд, операционный убыток - $4,2 млрд, чистый убыток - $2,8 млрд. Также GM призналась в отсутствии ликвидности: оставшихся денег может не хватить даже до конца года. В третьем квартале GM потратила $6,9 млрд, сократив свои денежные резервы до $16,2 млрд. Президент GM Рик Вагонер сказал, что компании надо $11-14 млрд на пополнение оборотного капитала. Одновременно GM сообщила, что нарушение долговых ковенант позволит кредиторам потребовать досрочной выплаты $6 млрд. Наконец, в понедельник GM объявила, что ее главный поставщик деталей - Delphi не может выйти из состояния банкротства.

В итоге в пятницу акции GM подешевели на 9%, в понедельник - на 23%, вчера - на 14%. "Мы считаем, что коллапс GM неизбежен <...> пережить это будет трудно всей отрасли и экономике США", - говорится в отчете Deutsche Bank. Банк ожидает банкротства автоконцерна. "Это знаковое для отрасли событие, фактически горит лидер отрасли", - согласен Агибалов. Банкротство GM скажется на экономике США больше, чем банкротство Lehman Brothers, думает он.

Плохо не только GM, но и другим автопроизводителям. Выручка Ford в третьем квартале 2008 года упала на 22% до $32,1 млрд, ее операционный убыток равен $3 млрд. Ford объявила о новых увольнениях сотрудников и сокращении капиталовложений: к январю 2009 года будет уволено 10% офисных сотрудников и 2,6 тыс. заводских рабочих. Chrysler убытков не раскрывает.

Выжить автоконцернам может помочь государство, считают аналитики Deutsche Bank. GM, Ford и Chrysler на прошлой неделе попросили у государства помощи в $50 млрд. Избранный президент США Барак Обама, встречаясь в понедельник в Белом доме с Джорджем Бушем, призвал его срочно помочь автоконцернам. Но вливание денег вряд ли поможет, цитирует Bloomberg управляющего Pershing Square Capital Management LP Билла Экмана. Представитель российского завода GM Сергей Лепнухов уверен, что в России у компании будет все хорошо: завод не закроется, пишут "Ведомости".