Новости
В рекламе все спокойно: 2008-ой год станет самым успешным для российского рекламного рынка
Экономика | В России

Российский рекламный рынок пока не почувствовал на себе кризис. Об этом говорят оценки объемов рекламы за три квартала 2008 г. комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Общий прирост рынка составил 20,8%. В связи со сложной ситуацией на рынке эксперты предпочитают уклоняться от каких-либо прогнозов на ближайшее будущее. Тем не менее, они уверены, что темпы роста по итогам четвертого квартала уже не упадут ниже 20%. Это обусловлено традиционно высокой активностью рекламодателей в предновогодние дни и долгосрочными контрактами на 2008 г., пишет РБК daily.

"Несмотря ни на что, 2008 г. станет самым успешным для рекламной отрасли в российской истории", — заявил на встрече с журналистами вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Существенное снижение индустрию ждет только с января 2009 г. Напомним, что по итогам трех кварталов 2007 г. рост рынка составлял 24%. Практически все медиа по итогам девяти месяцев этого года незначительно снизили темпы своего роста.

В этом году традиционно высокие показатели у телевидения — 93,5—94,5 млрд руб. с ростом 27,2%, а также интернета — 4,4—4,5 млрд руб. и 55% роста. Эксперты ожидают дальнейшего роста именно в этом быстроразвивающемся сегменте. Несмотря на некоторую стагнацию, росли и печатные СМИ, собрав 40,2—40,4 млрд руб. Наружная реклама принесла 33,8—34 млрд руб. с ростом 14,1%.

Единственным сегментом, прирост которого эксперты АКАР предпочли не озвучивать, оказалось радио из-за большой погрешности в поквартальных цифрах, а также изменения в методике расчетов. Темпы роста радио будут оглашены по итогам года. Эксперты пока представили только абсолютные цифры объема рекламы. За первые три квартала — 9,5—9,6 млрд руб.

Президент Российской ассоциации маркетинговых услуг, президент группы компаний Market Croup Сергей Моисеев рассказал, что в связи с кризисом ряд крупнейших рекламодателей уже заявили о своих планах перейти с ежегодного или даже двухгодичного планирования на ежеквартальное. "Мелкие и средние рекламодатели пока говорят о том, что будут ждать падения цен, и поэтому не заявляют бюджеты", — говорит он.

Поэтому, по мнению Моисеева, в январе-феврале рынок рекламы может просесть процентов на 30—40. И только к апрелю он сдвинется вперед.