Олег Дерипаска готов расставаться только с зарубежными активами. А в России он продолжает покупать. Как стало известно "Ведомостям", Дерипаска готовится стать единоличным хозяином "Трансстроя".
Федеральная антимонопольная служба 5 ноября дала санкцию на увеличение "Базовым элементом" доли в ПСК "Трансстрой" с 50% до 100%, рассказал начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ведомства Владимир Ефимов. Сделка будет закрыта "в течение ближайших дней", добавил гендиректор "Трансстроя" Юрий Рейльян.
"Трансстрой" - одна из самых крупных организаций России, специализирующихся на дорожном строительстве. В 1991 году она была создана министром транспортного строительства СССР Владимиром Брежневым. Дерипаска стал совладельцем "Трансстроя" осенью прошлого года. Перед сделкой все активы компании, связанные с транспортным строительством, были сосредоточены в ООО "Проектно-строительная компания (ПСК) "Трансстрой", 50% долей которого и приобрел "Базэл". Участники рынка оценивали сделку в $400 млн. 50% ПСК осталось у прежних владельцев - топ-менеджмента ООО "Группа компаний "Трансстрой" во главе с председателем совета директоров группы и президентом ПСК "Трансстрой" Брежневым. В совет директоров ПСК тогда вошло 10 человек - по пять от каждой стороны.
Дерипаска изначально договорился с партнерами по "Трансстрою" о выкупе их доли через несколько лет. Переговоры об этом шли со дня заключения сделки, рассказывали источники, близкие к "Базэлу" и "Трансстрою".
Сумма предстоящей сделки может быть сопоставима со стоимостью первых 50%. Ведь Дерипаска получает контроль над компанией, говорит аналитик "Антанта пиоглобал" Андрей Верхоланцев. Дисконта, по его мнению, не должно было быть, так как инфраструктурное строительство остается перспективным направлением, и государство не собирается снижать инвестиции в него.
Между тем еще недавно Дерипаска из-за margin calls лишился 25% акций канадской Magna и 9,99% акций немецкого строительного холдинга Hochtief. А под залог 25%-ной доли в Strabag "Базэл" получил кредит от других совладельцев австрийской компании. Эти деньги были направлены банкам, финансировавшим покупку пакета.
Источник в "Базэле" указывает, что сделка финансировалась из собственных денег - средства были предусмотрены заранее. "Программа по инвестициям в транспортное строительство России соизмерима с вложениями в этот сектор во всей Европе, а "Трансстрой" - крупнейшая компания в этой отрасли", - объясняет Рейльян. Недавно премьер Владимир Путин одобрил проект стратегии развития транспортной отрасли, согласно которой Россия до 2030 года потратит на нее 170 трлн руб., пишут "Ведомости".