Новости
"МРСК Урала" в этом году обзавелись несколькими тысячами новых потребителей
Экономика | Свердловская область

За 10 месяцев 2008 года к сетям предприятий ОАО "МРСК Урала" присоединились пять тысяч 204 новых потребителя. Как сообщили Накануне.RU в пресс-службе "МРСК Урала", среди них - промышленные предприятия, торговые центры, объекты жилой застройки, предприятия малого и среднего бизнеса суммарной мощностью более 106 МВт.

В частности, в Свердловской области к сетям "МРСК Урала" были присоединены логистический центр "Логопарк Пышма", жилая застройка в новом микрорайоне Южный в Каменске-Уральском, Завод сборно-монолитного каркаса в Челябинской области и металлургический корпус "Соликамского строительного треста" в Пермском крае, а также несколько новых жилых кварталов в Перми. В качестве платы за технологическое присоединение по выполненным договорам в компанию поступило более 790 млн рублей. Все средства направлены на строительство новых и модернизацию существующих энергообъектов в интересах потребителя. Тарифы на присоединение к электрическим сетям приняты во всех регионах присутствия "МРСК Урала". В Челябинской области плата взимается в четырех муниципальных образованиях.

Напомним, впервые услуга технологического присоединения была закреплена в Федеральном законе №35 "Об электроэнергетике", принятом 26 марта 2003 года. После этого были разработаны правила технологического присоединения и приняты Постановлением Правительства РФ №861 от 27 декабря 2004 года. В 2007 году в новой редакции были выпущены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом ФСТ России от 23.10.2007 №277-э/7. В них прописан механизм расчета платы за техприсоединение. Плату за услугу, оказываемую энергетиками, устанавливает государство в лице уполномоченных органов в области регулирования тарифов – региональных энергетических комиссий. Для того чтобы процедура технологического присоединения была для потребителей легче и понятнее, в "МРСК Урала" создан целый набор информационных сервисов. На интернет-сайте открыты специальные разделы, где можно ознакомиться с типовыми документами, получить контактную информацию. До конца 2009 года на всей территории работы компании будут открыты 19 центров поддержки клиентов. Здесь будет осуществляться комплексное обслуживание потребителей по всем вопросам, связанным с энергоснабжением. Уже сейчас в каждом регионе работает горячая телефонная линия.

Эльвира Зиянгирова