Новости
Сбербанк впервые заключил прямое "кредитное" соглашение с автопроизводителем
Экономика | В России

Сбербанк впервые заключил прямое соглашение о предоставлении совместных кредитных программ с автопроизводителем Hyundai. В рамках программы кредит на покупку Hyundai Santa Fe будет предоставляться на три года под 8,5% годовых. Это первое прямое соглашение о сотрудничестве Сбербанка с автопроизводителем. Банк получает прямой доступ к сети официальных дилеров Hyundai, сейчас у Сбербанка есть соглашение более чем c 400 автосалонами. В российском представительстве Hyundai не стали комментировать соглашение со Сбербанком.

Автокредитование стало вторым после ипотеки видом кредитования, который банки стали сокращать во время кризиса. В частности, МБРР, Собинбанк приостановили программы автокредитования, "Альфа-банк" снизил лимиты на автокредитование на следующий год, в банке "Авангард" признаются, что автокредитование больше не является приоритетом, остальные, ужесточив требования к заемщику, по словам кредитных брокеров, резко увеличили объем отказов по заявкам. Автодилеры отмечают, что сейчас на продажи в кредит приходится не более 20% от общего объема, в то время как до кризиса в кредит они продавали до 50% автомобилей.

Сбербанк во время кризиса активизировал продажи автокредитов вне офиса, отмечают автодилеры. "Сейчас Сбербанк, в отличие от других банков, сокращающих автокредитование, заключает новые соглашения", - сообщил управляющий директор компании "Рольф" Андрей Гурин.

Ставки Сбербанка по автокредитам дают ему дополнительное конкурентное преимущество, отмечают банкиры. Сбербанк с 1 октября поднял ставки по автокредитам на 0,75-1,5 процентных пункта, до 11-12,5% годовых. "Сейчас рыночные ставки - 17,5-18% годовых", - отмечает начальник управления потребительского и автокредитования ОТП-банка Денис Сергеев. Он говорит, что Сбербанк практически контролирует половину рынка автокредитования.

Новый проект Сбербанка не вписывается в план правительства по поддержке спроса на массовые отечественные автомобили. Даже собираемая на ТагАЗе Hyundai Santa Fe, покупку которой будет кредитовать банк, более чем вдвое дороже автомобиля "массового спроса", пишет газета "Коммерсант"