Новости
Американский автопром просит $34 млрд
Экономика | За рубежом

Три крупнейших автомобильных производителя США - General Motors, Ford и Chrysler – определились с суммами, необходимыми для их дальнейшей деятельности.

В конгресс США были представлены планы по реструктуризации компаний, предусматривающие выделение американским правительством в общей сложности до $34 млрд. Это на $9 млрд превышает лимит в $25 млрд - именно в такую сумму оценивали конгрессмены пакет федеральной помощи автопромышленному сектору.

Первым во вторник вечером подал свою заявку Ford. Концерн просит $9 млрд. Что касается крупнейшей компании сектора – концерна General Motors (GM), то ему для продолжения деятельности в 2009 году необходимы $12 млрд из федеральной казны. Компания нуждается в $4 млрд в этом месяце, а до 31 декабря 2009 года ей потребуется в общей сложности $12 млрд для обеспечения "адекватных уровней ликвидности". Кроме того, еще $6 млрд могут потребоваться на случай дальнейшего ухудшения условий в автомобильной отрасли.

В пресс-релизе GM говорится, что 2 декабря компания направила в конгресс план долгосрочной жизнеспособности. Этот план предусматривает использование федеральных бридж-кредитов, которые будут направлены на увеличение производства топливно-эффективных моделей, оптимизацию брендов и сетей сбыта, консолидацию промышленных операций.

Третий по величине автопроизводитель в США Chrysler LLC также направил в американский конгресс свой план по выходу из финансового кризиса, запросив $7 млрд в виде федерального бридж-кредита. Chrysler сообщил, что эти средства должны быть выделены до конца 2008 года, в противном случае компания не сможет поддерживать свои операции в первом квартале 2009 года.

Примечательно, что в антикризисные планы всех трех компаний включены положения о сокращении выплат топ-менеджерам. Так, главному исполнительному директору Chrysler Роберту Нарделли уже сократили зарплату до символического $1 в год, передает Associated Press. Главы концернов GM Ричард Вагонер и Ford Алан Мулалли также выразили готовность отработать 2009 год за зарплату в $1.

Более того, все трое намерены прибыть на слушания в конгрессе в Вашингтон на автомобилях. Поводом для такой показательной "борьбы с привилегиями" американских топ-менеджеров послужил скандал, разразившийся в конце минувшего месяца в политических кругах в Вашингтоне, который сразу же был подхвачен и раздут американской прессой. Конгрессмены установили, что руководители всех трех автокорпораций прибыли в столицу США на предыдущие слушания по спасению американского автопрома на собственных реактивных самолетах.

Слушания по новым бизнес-планам американского автопрома будут проходить в эти четверг и пятницу. Если сенаторы и конгрессмены на этот раз найдут их убедительными, голосование по выделению им $25 млрд, по некоторым данным, начнутся уже 8 декабря.

Продажи автомобилей в Соединенных Штатах в ноябре упали на 37% - до самого низкого уровня с 1982 года. По данным исследовательской компании Autodata, всего в ноябре в США было продано 746 тыс. 800 легковых автомобилей и легких грузовиков. С учетом сезонных колебаний среднее количество проданных автомашин в ноябре составило 10,2 млн, тогда как в ноябре прошлого года этот показатель равнялся 16,1 млн машин.

Самый плохой результат продемонстрировал Chrysler: продажи концерна в США снизились на 47%. Спрос на продукцию его конкурентов по "большой тройке" - General Motors и Ford - упал в ноябре на 41% и 31% соответственно, пишет РБК.