10 тыс жителей Екатеринбурга принимали участие в ночных гонках по городу.
Как рассказал Накануне.RU один из организаторов соревнований Сергей Охотин, ночные гонки в городе – это, нелегальные мероприятия. Никто ни с кем ничего не согласовывает. "Хотя это вполне законно, особенно если само мероприятие проводится без нарушений общественного порядка, а сами участники в процессе игры не нарушают правил ПДД (что редко у кого получается, запал и кураж делают свое дело). Каждую неделю в пятницу или субботу можно попробовать себя в данном сомнительном виде спорта. Основное время проведения – ночью с 22.00 до 6.00", - говорит Сергей Охотин.
"Ночные игры" в Екатеринбурге проводятся больше пяти лет. Всего можно насчитать около 150 организаторов и более двухсот гоночных команд (почти 10 тыс человек). По словам Сергея Охотина, в основе игры лежит разгадывание загадок в которых заключен адрес контрольного пункта. "Доезжаем, отмечаемся и едем дальше. Плюс вариации – меняем название игры, сценарий и загадки. Естественно все чаще стали использовать высокие технологии, главный помощником стал не только автомобиль, а еще и рация, телефон, фонарик и ноутбук с доступом в сеть Интернет", - объясняет Сергей Охотин.
Существует четыре вида соревнований. Первый – сама "классическая" игра. Второй – "джангл", прототип ралли, когда участники следуют по путевому листу. Третий – "лиса", когда нужно догнать соперника, перегородить путь и выпросить специальный пароль. Четвертый – "челенж". Это самый сложный вариант – предложенный городской маршрут требуется пройти на скорость.
"Критериев отбора участников просто не существует, как не бывает и регламента гонки. И никаких требований к автомобилю и разделению по классам. Считается нормальным когда "ВАЗ-2106" на равных соревнуется с "Subaru WRX STI". Все зависит исключительно от организаторов, которые ставят перед участниками определенные задачи. Некоторые организаторы дают специальное соглашение, где участник расписывается под обязательством – не нарушать правил ПДД. Но пока безопасность и выбор нужной скорости зависит от конкретного гонщика, его совести", - пояснил Сергей Охотин.