Новости
Развитие сюжета:

12:29 27.02.2008 Алексей Павлов: Частный контроль за проведением техосмотра может осуществляться хуже государственного

15:43 27.02.2008 Около ста фирм на Среднем Урале по договору с ГИБДД проводят техосмотр автомобилей

Техосмотр станет частным делом. Правозащитники ничего не понимают
Общество | В России

Российская Госавтоинспекция готовит кардинальные перемены в законе "О безопасности дорожного движения". Основные новации коснутся процедуры техосмотра. Предполагается, что проверять состояние автомобилей смогут частные фирмы, получившие необходимую аккредитацию в ГИБДД. Правозащитники недоумевают и ждут подводных камней, а автомобилисты опасаются роста цен.

Идея с привлечением частников для проведения техосмотра обсуждается в России еще с 2006 года, однако конкретная схема работы дилеров разработана только сейчас.

По предложению Госавтоинспекции технический осмотр автомобилей сможет проводить любое юридическое лицо, имеющее необходимый набор оборудования и обученный персонал, а также получившее специальную аккредитацию ГИБДД.


Никаких ограничений на количество пунктов диагностики не предусматривается, что, как считают авторы законопроекта, позволит сократить очереди и обеспечить здоровую конкуренцию, пишет "Российская газета".

Главное требование к пункту техосмотра – он не должен заниматься ремонтом автомобилей. Это сделано для того, чтобы предотвратить навязывание услуг со стороны мастеров.

Ценовая политика частных пунктов диагностики будет регулироваться государством при помощи специальной сетки тарифов. Некоторые организации смогут работать по самой низкой ставке, обеспечив наибольшее число клиентов, а другие – по самой высокой, разработанной для тех, кто хочет сэкономить время.

В более отдаленных планах ГИБДД – выдача техосмотра на новые машины без прохождения ТО, полагаясь на гарантии производителя. 

Правозащитники пока ничего не понимают, но все равно относятся к такой новации с настороженностью.

"Я пока не могу понять, в чем здесь дело, но эту "кормушку" просто так никто не отдаст, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – На самом деле, Госавтоинспекция борется за то, чтобы не передавать ТО частникам. Потому что это деньги, причем из "левой очереди". Это гигантский рынок: только по одной Москве оборот составляет около 72 млрд рублей в год".