Свердловская железная дорога планирует развивать вождение тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов. Об этом говорилось на сегодняшнем заседании научно-технического совета СвЖД, посвященного организации вождения тяжеловесных и соединенных поездов. В мероприятии, наряду с руководителями Свердловской железной дороги участвовали и представители соседних магистралей – Южно-Уральской и Западно-Сибирской.
Как сообщили Накануне. RU в службе по связям с общественностью Свердловской железной дороги, за последние десять лет средний вес обычного грузового поезда на СвЖД вырос на 440 тонн или 13,5 %, а длина состава – с 58 до 66 условных вагонов. Сейчас у Свердловской магистрали имеется опыт вождения тяжеловесных поездов (весом девять тысяч тонн и длиной 100 условных вагонов) на направлении Каменск-Уральский – Седельниково – Дружинино, Каменск-Уральский – Малорефтинская и Называевская – Дружинино. Опробована технология пропуска соединенных поездов (весом до 12 тысяч тонн) на участке Войновка – Кокшаровский. На ближайшую перспективу СвЖД планирует дальнейшее развитие тяжеловесного движения на направлении Каменск-Уральский – Седельников – Дружинино, а также на главном ходу Транссиба (от Называевской до Чепцы).
Во время проведения летних путевых работ 2008 года Свердловская магистраль для пропуска вагонопотоков будет применять технологию вождение сдвоенных груженных и порожних поездов.